История на вынос

История на вынос
Здесь собраны буквально сотни автомобилей, среди которых нет двух одинаковых. В центре зала, где когда-то был поворотный круг, нынче построен двухэтажный ресторан с видом на торговый зал для возбуждения аппетита.

Итак, в огромном (19 000 м 2) здании бывшего паровозного депо нынче не дымят трубы – двигатели выставленных на продажу четырех- и двухколесных раритетов заботливо восстановлены реставраторами пусть не до Евро II, но до вполне приемлемого исходного состояния. «Майленверку» трудно подобрать определение: здесь и автосалон, и реставрационные мастерские, и автосервис, и даже гараж. Притом весьма необычный: за толстыми стеклянными витринами красуются уже купленные «авто по вызову». Посетитель может на них лишь полюбоваться, а вот владелец – вызвать на выезд с помощью персональной чип-карты. Стоит приложить ее к датчику, как стальные площадки-подиумы придут в движение и автомобиль спустится на первый этаж и окажется перед стеклянными же воротами.

Наша соотечественница явно запала на этот «Астон-Мартин 15/98» 1938 года. Что ж, «мужчина» с богатым спортивным прошлым, о чем говорят номера на дверях и раллийные фары. Цена – договорная.

Все, можно ехать. Но вы не забыли приличествующий случаю костюм автовладельца начала прошлого века? Кожаный шлем, защитные очки, краги? Все это по вашей мерке и старинным лекалам могут сшить здесь же, в «Майленверке».

Дорого? Не обязательно! Конечно, типичные цены на автораритеты исчисляются сотней-другой тысяч евро, но вот, скажем, малютку «Изетту», будто с конвейера, можно прикупить за 12 900 евро. Вполне доступно. Впрочем, на ценниках есть и семизначные числа – за уникальные машины с любопытной историей.

За рулем этого «Остин Хили-100», несущегося по автобану со скоростью 180 км/ч, трудно поверить, что ветеран английского автопрома уже разменял полтинник.
На первый взгляд интерьер «Триумфа TR3 SM» за 42 850 евро выглядит вполне аутентично. Сомнение вызывает лишь проводка с подозрительно современными разъемами, выглядывающая из-под торпедо.
За стеклом свои уже поставленные на учет машины держат местные владельцы. Их нельзя потрогать, но ими можно любоваться в отсутствие хозяина. А отсутствует он часто: такие авто – не на каждый день!

Самое удивительное: сюда можно просто – безо всякого фейс-контроля – зайти и полюбоваться Ее Величеством Автомобильной Историей. Совершенно бесплатно. И даже совершить тест-драйв. Но это, конечно, если убедите персонал в серьезности ваших намерений. В день дюссельдорфский «Майленверк» посещают около 1000 человек. Далеко не все уедут на новом старом автомобиле, но впечатлений от путешествия во времени хватит надолго!

Великолепный «Эрмини-1100 Корса» за 130 000 евро работает в «Майленверке» лицом фирмы «Мовенди», хотя по российским законам уже пенсионер (год рождения 1948-й).
Серебристый «Порше» некогда побеждал в «Милле Милья», голубой – в гонках «Ле-Ман». Теперь они возрождены к новой жизни специалистами фирмы LUEG Sportings Cars и вовсе не станут тихоходами!
Хотя «Виллис Уиппет Родстер» 1929 года уже продан, интересно посмотреть на его мультифункциональный руль: при нажатии кнопки раздается гудок, при ее повороте включаются фары, а при вытягивании – стартер!

Редакция благодарит компанию NGK SparkPlug за помощь в подготовке материала.

Подпишитесь на «За рулем» в