Доктор Дизель

Доктор Дизель

"Powered by IVECO" - напоминает водителю яркая надпись справа от приборов. Мол, работай спокойно - под капотом итальянский дизель.

...Аккурат в преддверии Дня трудящихся на полигоне ГАЗа прошла презентация грузовых новинок. Казалось бы, малотоннажники только что обновляли, о недавнем рестайлинге семейств "Газель" и "Соболь" мы уже писали. С января в Нижнем Новгороде собрали аж 36500 таких автомобилей, которые легко проложили себе дорогу к покупателям и без широкой рекламной кампании завода. Немудрено: молодость очень к лицу популярной "Газели", а в довесок предлагают улучшенный интерьер и немало полезных конструктивных доработок. По горячим следам решили вызвать новую волну интереса: очередная завлекалочка - отвечающий нормам Euro 2 наддувной дизель IVECO 8140.43С.2590 с промежуточным.

К слову, с 1 июля нормы Euro 2 станут обязательными для российских производителей. Потому, например, на заслуженный отдых уже отправлен один из прежней моторной гаммы "Газелей" - ЗМЗ-402.

Контракт на поставку 120 дизелей был подписан IVECO S.p.A., ООО "Руспромавто" и ОАО "ГАЗ" в самом конце января. Сейчас за первой партией из 65 "Газелей" пристально наблюдают и специалисты ГАЗа, и итальянцы. Все моторы пока импортные, однако в будущем их планируют собирать на СП. "В комплекте с машинами, разумеется", - подчеркнули заводчане. То есть отдельно дизели продавать не станут. "Соболь" тоже обзаведется итальянским имплантантом, но позднее - сейчас решают проблему стыковки с КП.

В самом дизеле наблюдатели вполне уверены: за тридцать лет существования он пережил несколько модернизаций и заслужил репутацию надежного, неприхотливого, простого в обслуживании, кроме того - довольно экономичного. Так что изучают прежде всего реакцию российского рынка, который с этим IVECO пока не знаком.

А российский рынок требует дизелей уже очень давно. И на этом "безрыбье" нашим небогатым транспортникам приходится приглядывать себе что-то среди сильно подержанных Ford Transit или IVECO TurboDaily. Именно из них состоит изрядная доля парка "маршруток" в крупных и средних городах. Это ж территория "Газели"! К сожалению, после "приостановки выпуска" лицензионного Steyr способов конкурировать с бэушными европейцами у нижегородцев осталось немного. Во-первых, это ЗМЗ-514, отношение к которому все еще настороженное. Во-вторых, двигатели Andoria и адаптированный Peugeot. Все варианты по тем или иным причинам не очень нравятся стратегам завода.

После беседы с сотрудниками ГАЗа возникло впечатление, что заводчане сильно заинтересованы именно в дизелях IVECO. Доктор Дизель, не иначе! Для улучшения рыночного самочувствия малотоннажников...

С технической точки зрения это вполне понятная ставка на проверенный европейский продукт, да и опыт работы по лицензии с такими у завода есть. Экономическая сторона вопроса остается в стенах завода. А практическая?

Поселить IVECO в моторном отсеке модернизированной "Газели" труда не составило - подкапотное пространство увеличено по ширине и высоте. Изменили и главную пару - передаточное число 4,1. На больной вопрос о восприимчивости к русской солярке главный конструктор по грузовым автомобилям Олег Филимонов ответил, что работы по адаптации, конечно, проводились, но заправляться из придорожных бочек все же не стоит. И это в нынешних условиях, когда иная АЗС хуже такой бочки? Напрашивается вывод, что IVECO все-таки "цивилизованный" продукт. Да и сервис, который пока проводят только на самом ГАЗе, потребует серьезной перестройки всей дилерской сети. Итак, цены, вероятно, тоже будут "цивилизованными"?

Директор по маркетингу Виктор Масленников сообщил, что порядок цен на IVECO предположительно будет не сильно отличаться от цен на Steyr. О конкретных цифрах он сказал так: "Наиболее выгодную сумму для обеих сторон - производителя и клиента - определит спрос, причем точки над i должны расставить уже к середине лета". Так или иначе, оптимальной разницей между бензиновым 409-м и IVECO Масленников назвал $1500 - 3000, не более.

Нам удалось проехать по полигону на бортовой "Газели". Свежий интерьер вызывает только положительные эмоции (еще бы дефлекторы не болтались...) Но в первую очередь отметили, что IVECO не буравит уши тарахтением и хорошо "подогнан" по месту: вибрация неожиданно маленькая. Дизель в меру тяговит. И хоть для "подъема" машины на второй передаче необходимо больше оборотов, чем ожидаешь, - мотор продолжает ровно крутиться до турбоподхвата, а затем предсказуемо выдает еще более интенсивный выплеск энергии. На сброс газа IVECO отвечает с должной ленцой, позволяя спокойно катиться по инерции без резкой потери скорости, а при необходимости вновь придавить педаль и быстро увеличить темп. Все эти игры в динамичный грузовик доступны лишь на первых трех передачах, так что очевиден выгодный режим быстрого разгона с переходом на экономичную пятую и так от ворот - к воротам.

Понравился ли нам IVECO? В целом это неплохой вариант для полуторки. Но не развалится ли она прежде, чем "итальянец" отработает хотя бы половину ресурса? Устроители презентации уверяли нас, что нет, поскольку борьба за качество продолжается. Хочется верить! Иначе история с хорошим мотором может оказаться неоправданно дорогой. Кстати, ей уже сейчас пишут продолжение - рассматривая различные варианты и для более тяжелых машин ГАЗа.

В день презентации нас провели по заводской выставке автомобилей в спецкомплектациях. Суть - образчики ассортимента торгового дома "РусавтоГАЗ", который централизованно продает почти всю спецтехнику, изготовленную на базе "Газелей" и "Соболей" маленькими фирмами. Вот они, жаждущие дизелей - фургоны, вахтовки, самосвалы, мусоровозы, такси с высокой крышей и полноприводники... Все, разумеется, рестайлинговые. Многих мы уже видели на августовском салоне 2002. (Ряд "Соболей" представили в переспективных цветах, которые начнут предлагать с лета. Мальва, Олимпус, Соната, Муссон, Сельва, Терра, Платан, Меркурий - звучит так же привлекательно, как выглядит).

В общем, если в России найдется приличное количество транспортников с большими годовыми пробегами машин, им выгодно будет приобретать дизель, а заводу - наращивать производство и снижать цены.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в