Вечный немец

Вечный немец

И почем нынче эта сладкая мечта? Как ни странно, вполне подъемна. При желании, терпении и везении на рынке можно найти Mercedes вовсе не времен Гражданской войны и даже не времен нэпа. Кузов W123 начала 80-х во вполне приличном состоянии можно оторвать за $4500–5000. Правда, надо быть готовым вложить в него немало денег, до $1000. Зато потом можно ездить долго-долго, наслаждаясь роскошью и комфортом – старички «немцы» исключительно долговечны.

Ясно, что болячек «мерсы» не избежали, но их не так уж и много...

Подробней о них рассказали механики фирмы «Техноник». Они перебрали не одну сотню Mercedes.

На W123 ставили девять моделей двигателей. Кстати, именно модель двигателя написана серебристым на багажнике: надпись обозначает объем двигателя в см3 без последней цифры, а буква – его тип (E – впрыск, D – дизель, TD – турбодизель). Например, впрысковый двигатель объемом 2,3 л будет обозначаться Е230.

Все моторы привередливы к маслам и топливу, экономить на них – себе дороже. Подробно остановимся на самом популярном у нас моторе: 6-цилиндровом карбюраторном М123 объемом 2,5 л и мощностью 140 сил. Пожалуй, его можно назвать самым надежным, зато и самым прожорливым: в городе «съедает» около 18 л недешевого АИ-95 на сотню. Уж чего-чего, а экономии бензина от Mercedes ждать не приходится.

Несмотря на немалый моторесурс – около 300 тысяч (если обхаживать с любовью), он имеет свои хвори. Нередко капризничает карбюратор. А если прежний хозяин экономил на масле, получите изношенный распредвал и, возможно, поношенные шатунные вкладыши. Если двигатель «троит» – наверняка дала течь прокладка клапанной крышки и масло попадает на свечи. А на машинах с кондиционером радиатор забивается пылью, его надо периодически продувать, иначе двигатель перегреется. При покупке обратите внимание на опоры двигателя – просевшие или треснувшие подушки не редкость, частенько на ладан дышат помпа и кран отопителя. Кран, к счастью, разборный – сальники легко меняются. Проверьте стартер – зачастую на старой машине он проскальзывает. Об этом легко узнать по характерному шуму при пуске двигателя.

КП бывает механическая и «автомат». Обе надежны и работают отменно долгие годы. Периодически надо проверять люфт задних полуосей, следить за чехлами «гранат»: если они целые, но прилегают неплотно, лучше поменять.

Рулевое – рычажное, с ГУРом. Работает как из ружья, знай следи за натяжением ремня насоса да посматривай, не текут ли сальники.

Независимую подвеску можно назвать вечной, если, конечно, не устраивать гонки по бездорожью. Подшипники ступицы служат тысяч по 200, а стоят недорого – около $40. Не забывайте следить за сайлент-блоками и прочими резинками подвески, поменять их не составит особого труда и самостоятельно. Если между шайбой сайлент-блока и рычагом появился зазор в несколько миллиметров, придется менять рычаг в сборе. Со временем проседают пружины. Чтобы восстановить клиренс, можно подложить под них резиновые шайбы – их полным-полно в продаже, причем разной толщины. Однако следует держать в уме неизбежные траты на новые пружины.

Тормоза на всех колесах дисковые, надежные, как и все остальное. Колодок хватает тысяч на 30–40, дисков – на 100. Больное место одно – тросики ручника. Частенько они перегнивают прямо около колеса. Как правило, не одновременно, поэтому обычно ручник не держит одно колесо. Изредка ржавеют тормозные трубки – тут уж медлить с заменой не стоит!

Кузов прочный и тяжелый, как танк. Двери открываются и закрываются легко, с шикарным чмоканьем. Нет? Значит, машина была в серьезной аварии, кузов повело. Обнаружить ржавчину нелегко: краска прочная и не вздувается. Гнить машина начинает в колесных арках, затем по порогам ржа ползет прямо в салон (там ее обнаружить просто – отогнув коврики). Еще очаги – в отверстиях для домкрата и под всевозможными резинками, уплотнениями и т.п.

Сразу после покупки машины желательно поменять амортизаторы, помпу, опоры двигателя, натяжитель цепи, тормозные диски, верхние рычаги передней подвески, реле-регулятор и ограничители открывания дверей. Остальное потом выяснится...

Хочется добавить: старый Mercedes имеет смысл покупать хозяину рукастому и небедному – запчасти недешевые. За те же $2500–3000 можно взять молоденького «Жигуля». Головной боли с ним будет гораздо меньше, да и кошелек он напрягает реже. Но Mercedes – это Mercedes, тут комментарии не нужны.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в