Услада холерика

УСЛАДА ХОЛЕРИКА

фото автора и

Дмитрия ТЮРИНА

BM Biwis 125, скутер

Год выпуска

2006

| Двигатель 4Т, 125 смз | Мощность

8,2 л.с.

| Масса

102 кг

| Максимальная скорость

90 км/ч

| Цена

51 900 руб

.

BM Maxxy 125, скутер

Год выпуска

2006

| Двигатель

4Т, 124 смз

| Мощность

8,4 л.с.

| Масса 105 кг | Максимальная скорость

85 км/ч

| Цена

63 340 руб.

СЛАБОСТИ НЕ ЧУЖДЫ

Расширила ассортимент скутеров с моторами больше "полтинника" и калининградская компания "Балтмоторс", теперь их три модели, все они на базе мототехники китайской компании "Чинчи" (Qingqi). Самый "боевой", несомненно, - Biwis, копия "ямаховского" бестселлера BW's. Прошлогоднюю модель Maxx 125 (с "ножным" тормозом) заменила более стильная Maxxy 125 (без него). Самая большая модель Galaxy 125 не притерпела изменений, а раз так, то и нечего их опробовать в тесте, тем более, что мы это уже сделали (см. "Мото", № 5-2004).

В столичном мотосалоне "Балтмоторса" нам смело передали обе новинки: дескать, сами о них и судите. Maxxy - с "нулевым" пробегом, Biwis же "постарел" где-то на 500 км. Более точно пробег не определишь - спидометр "крякнул". Что показательно: слабости китайскому мотопрому не чужды.

"СПОРТСМЕН" ПРОТИВ "ПИЖОНА"

Хотя оба скутера одной кубатуры, близки по габаритам и весу, внешне они совершенно непохожи. Если Maxxy смотрится динамичной и современной машиной, то Biwis вызывающе спортивно-аскетичен. Толстые колеса, фары со щиточками, защитный бугель спереди, защита на руле, большой дорожный просвет и приподнятое переднее крыло намекают на внедорожность - все это в противовес "дорожному пижону" Maxxy. Этот класс "внедорожных" скутеров (обратите внимание - написано в кавычках, поскольку все-таки созданы они в первую очередь для асфальта) не нов, прототипу - Yamaha BW's более 10 лет. Заслуга китайцев в том, что они установили доступный по цене 4-тактный мотор.

ХОРОШО СИДИМ?

Плотно сбитый Biwis 125 - вылитый "полтинник" (за что многие его и выбирают - чтобы не морочить себе голову с регистрацией). Плата за это - небольшое "полуторное" седло: на нем двое взрослых ездоков не разместятся. Есть еще одно неудобство для пассажира (да и для водителя) - задняя часть сиденья с наклоном, поэтому "второй номер", если и согласится ютиться на малом пятачке, все время будет сползать на того, кто за рулем. А вот на Maxxy обоим достаточно просторно и комфортно: сиденье горизонтальное и достаточно длинное. Для пассажира предусмотрены обширные ручки по бокам седла, переходящие в багажник.

Для пилота, если он ростом за 180 см, оба аппарата совсем не покажутся большими: повернутый руль упирается в колени (при этом на Biwis невольно давишь на кнопку звукового сигнала). Выход - сдвинуться назад. На Biwis это выполнимо, а вот на Maxxy "пятую точку" не пускает небольшой перелом сиденья. Долго так не усидишь, вот и приходится либо подвинуться к рулю, либо совсем сдвинуться назад. Но тогда пассажиру не останется места. Но, повторю, неудобно только тем, кому "за 180".

МАНДРАЖ ОТРАЖЕНЬЯ

Контрольные приборы и органы управления почти одинаковы на обоих скутерах. Различия минимальны: у Maxxy клавиша включения света с двумя положениями: "включить" и "выключить". Стояночного света нет, так что в темноте оставлять аппарат с включенной фарой и неработающим мотором не стоит - "квакнет" батарея. Обе модели с кик-стартерами, значит, даже в случае полного разряда аккумулятора завести можно. У Biwis'а переключатель "дальний-ближний" позволяет мигать фарой.

Резиновые рукоятки руля скутеров соответствуют имиджу: у Maxxy более "пухлые" и податливые на ощупь, у Biwis'а жесткие и тонкие, как на мотоциклах эндуро. Зеркала: у Biwis'а круглые, без затей, и в них мало что видно. Корпуса зеркал Maxxy овальные, у них меньше мертвые зоны, и закреплены они через эластичный элемент, отсюда изображение при наездах на неровности дороги не скачет. Однако при троганье из-за вибраций мотора в них вообще ничего не различишь.

ПОТОМУ ЧТО НЕ ИШАКИ

Багажники достаточно прочные у обеих машин. Правда, они невелики, особенно мал багажник у Biwis'а. Неплохо то, что за них удобно ухватиться, чтобы поднять скутер на центральную подставку. (К слову, у "оригинала" Biwis'а - Yamaha BW's, которую несколько лет назад тестировали в "Мото", багажник был совсем мал - "под бутерброд" и прогибался, когда за него поднимали скутер.)

На переднем щите у Biwis'а небольшой карман, открытый сверху. Не понятно, для чего он нужен - узкий и глубокий, и вместится в него разве что бутылка. У обоих скутеров "главные" емкости под седлом - сюда войдет по шлему. Запор седла срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. У Biwis'а в багажнике под седлом заливная горловина бензобака. У Maxxy горловина слева от рулевой колонки, под особой крышкой. Сама же горловина запирается на ключ - тот же, что используется в замке зажигания. Не сказать, что это очень удобно: при заправке уровня бензина не видно, а датчик работает с задержкой. Объем бака невелик для 125-кубовых машин: 6 л - у Biwis'а и 6,5 - у Maxxy. На две сотни км за городом может и не хватить.

Подпишитесь на «За рулем» в