На таран!

НА ТАРАН!

фото автора и 

BRP-BOMBARDIER

BRP Outlander 800 H.O. EFI 4X4 (Max), ATV

Год выпуска

2005

| Двигатель

800 смз

| Максимальная скорость выше

140 км/ч

| Ориентировочная цена

$ 16 000 

ТАМ, ГДЕ ПЕХОТА НЕ ПРОЙДЕТ…

Что, друзья двухколесные, на пикничок выбрались? А впереди болотце, да лесок — не добраться до заветной полянки? Кто-то и отступит — отдохнет на обочине в лесопосадке. А что делать тем, кто привык двигаться везде, где хочет — тоже сделать вид, что все хорошо?

Отнюдь — менять оружие! На настоящее, боевое — пересаживаться на мощную 4-колесную технику таранного типа. А вот ей только укажи направление — везде пролезет, вскарабкается, проплывет. Кто хоть раз испытал такую машину в реальном «бою» — на другое не променяет. Однако наш брат, на чем бы ни ездил, через год-другой востребует: еще мощи давай, скорости прибавь, да чтобы вез побольше!

ГЛАВНЫЙ КАЛИБР

Извольте, господа, канадская BRP (Bombardier Recreational Products) выставила убойное орудие — новый квадрацикл Outlander 800 H.O. EFI. Это даже не пушка — гаубица. 800 «кубов» двухцилиндрового 4-тактного мотора Rotax выстреливают аж 62 лошадиных силы с моментом более 7 кг на метре! Кто еще может похвастаться таким зарядом?

Но изюминка нового мотора — даже не второй цилиндр (дело нехитрое — присобачить еще один котел: на квадрике места всегда больше, чем на двух колесах), а в том, что отныне он впрысковой: карбюраторы заменили на форсунки. Иными словами, двигателем теперь управляет не райдер — тот лишь открывает заслонку дросселя, а электронная система, компьютер с реальным процессором. Он определяет, сколько угля в топочку подкинуть. Алгоритм работы (у конструкторов это называется калибровки) — вот предмет гордости создателей Outlander 800. Благодаря распределенному впрыску бомбардирам удалось сразить не двух, а пятерых зайцев сразу. И наповал.

Во-первых, система может легко готовить любой топливный заряд: экономичный, мощностной, стехиометрический. А посему выполнять любые требования по токсичности выбросов. Не ровен час — вскорости квадрикам и байкам всучат по катализатору (разговоры об этом давно ведутся). Без впрыска тот как следует не заработает. Во-вторых, в горах, где часто пролегают маршруты, квадрик не будет страдать одышкой из-за недостатка топлива на впуске. Впрысковой мотор будет уверенно тянуть на любой вершине. В-третьих, на морозе двигатель запустится с полпинка, как и все впрысковые автомобили. В-четвертых, возросла надежность системы питания. В-пятых — что для квадра особо актуально — удалось заметно сократить расход топлива: чуть ли не в полтора раза в сравнении с аналогичным карбюраторным вариантом. Что куда как важно: бак хоть большой — 20 л, но заправки на звериных тропах не строят.

ОРУДИЙНЫЙ ЛАФЕТ

Основа мотоцикла — рама. У квадрацикла — тоже. Она в конечном счете определяет ездовые качества. Хребтовая рама замкнутого типа нового Outlander 800 — несомненно удачная конструкция. Компоновать и навешивать агрегаты на нее можно без ограничений, чем не преминули воспользоваться создатели. Силовой агрегат, его системы, подвески, механизмы управления «утрамбованы» довольно плотно, однако доступ к любому узлу свободен. Для ремонта и обслуживания — что надо. Рама эта — «многостаночник». Мощная прямоугольная в сечении ферма надежно защищает агрегаты, а также служит опорой для преодоления сложных препятствий: квадр скользит на ней, как на лыже, и продвигается вперед, едва касаясь колесами земли. Ради повышения проходимости убраны внутрь тормозные механизмы — диски закреплены на полуосях переднего моста, затем ШРУСы, приводы, ступицы.

Автоновости на нашем канале в Яндекс.Дзен

Автоновости на нашем канале в  Яндекс Дзен

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Читать комментарии

Самые новые