Гони волну!

Гони волну!
YAMAHA WaveRunner FX SHO, FX Cruiser SHO, гидроциклы

Картинка с приглашением от Yamaha Motor CIS поучаствовать в тест-драйве гидроциклов 2008 модельного года выглядела на экране монитора заманчиво – солнце, голубая гладь лагуны в каком-то тропическом раю, летящий по мелкой волне катер индивидуального наведенияѕ А за окном устойчивый ноль и низкоползущие тучи. Напевая «два счастливых дня будет у меня», читаю дальше: что время проведения – пик зимы, место проведения – г. Краснодар... Упс! Драматический эффект слишком силен. Некоторые считают, что если Краснодарский край небольшой частью находится в субтропической зоне, так зимы в нем теплые. На деле же, климат там скорее «суб», чем «тропический», и в декабре температура воздуха может запросто уйти в минус. Какие гидроциклы?! Малый ледокольный флот?.. Но я поторопился с выводами – читаю дальше: «Температура воды – 21–23°С». Это как понимать – специально подогревать будут? Точно, подогревает местная ТЭЦ, которая использует старое русло Кубани в качестве естественного холодильника для технической воды. В этой акватории мы и будем отжигать. Однако на всякий случай я перестраховался – взял свой личный проверенный гидрокостюм с толщиной материала 5,5 мм. О чем потом не пожалел.

Открытым оставался вопрос – как фотографировать. Если вода теплая, а воздух холодный – это же будет сплошной туман.

Действительность оправдала ожидания: температура воздуха – 0°С, снежинки совершают замысловатое путешествие к земле, туман над водой присутствует...

Организаторы познакомили с техническим «изюмом» новинок. Итак: Yamaha WaveRunner FX SHO и FX Cruiser SHO.

Разница между модификациями только в форме седла и расцветке. Оба оснащаются двигателями немыслимого объема – 1812 смз. Силовой агрегат с механическим нагнетателем воздуха* и его предварительным охлаждением. Производитель не указывает мощность нового мотора, но по оценке сотрудников российского представительства, она где-то в пределах 210–220 л.с. Приблизительно такой же мощности мотор уже устанавливали на Bombardier Sea-Doo RXP, только объемом он был 1500 смз. Возникает резонный вопрос, почему для «симметричного ответа» BRP компании Yamaha потребовалось четыре года? Скорее всего, маркетологи отслеживали результаты продаж у конкурента, прежде чем предложили свое видение новых FX. Попробуем и мы влезть в их шкуру, чтобы понять, насколько точным (в нашем понимании) оказался расчет.

Устроители любезно предложили облачиться в фирменные «ямаховские» гидрокостюмы. Выглядят они недурно, но толщина материала в 3 мм – явно не по погоде. Натянул свой, а также обязательный спасательный жилет, боты, перчатки, неопреновый шлем.

В такой снаряге при температуре воды 24°С дайверы начинают мерзнуть через 40–50 минут после погружения. Здесь температура нижеѕ Новая вводная: в районе причала запрещено открывать гашетку на полную, потому что поднимаются высокие волны, бьют припаркованные к мосткам гидроциклы и смывают с мостков всех и вся.

Но бороздить просторы «бассейна» я решил начать с прошлогоднего гидроцикла серии FX HO. На него устанавливается двигатель куда меньшего объема – 1052 смз и без нагнетателя. Именно в сравнении с этой моделью лучше всего оценить новинкуѕ Спидометр отображает показания на большом жидкокристаллическом дисплее, настроенном на км/час. Не понимаю, какие недостатки углядел производитель в этой модификации? Все признаки высшего круизного класса налицо: трехместный гидроцикл оборудован всеми мыслимыми «примочками», устойчивость и управляемость на высоте... Но раз заменили двигатель, значит, видели в этом смысл...

Устроители теста поставили во главу угла безопасность «полетов»: разделили буями акваторию – чтобы придать движению системность. И все равно в иные моменты мне сложно было понять, не валю ли я по встречной. Здравый смысл и чувство самосохранения «тянули уздечку» так, что я зафиксировал свою «максималку» на 80. Коллеги поделились, что видели на дисплее и 100. Верю, запаса на курке газа, чувствовал, оставалось еще немалоѕ И снова возвращаюсь к своему вопросу: зачем понадобилось огород городить и менять мотор на более мощный? Может, пойму, когда покружусь на новой «гидре» с 1,8 литрами? Пора опробовать.

YAMAHA WaveRunner FX SHO, FX Cruiser SHO, гидроциклы

Разницу ощутил сразу. Попытался аккуратно отойти от причала, легко коснулся газа – обороты подскочили мгновенно! Взрыв! Мимо проскочили устроившие соревнование коллеги – и тоже «нажал на курок». Срывает и отрывает все, что плохо приделано, включая руки и голову. Взглянул на спидометр: 65, 70ѕ Все, быстрее не могу – от встречного ветра, брызг и тумана ничего не вижуѕ Но почему 70? Всего 70?.. Так вот в чем дело – это же мили в час! А цифры километров просто не увидел – они на шкале спидометра проставлены меленькими значками и серой краской. Сколько же это в родной системе СИ? 110! Здравый смысл, ты где?.. Должен сказать, что инженеры Yamaha не только установили двигатель помощнее, но и сумели снизить вес корпуса гидроцикла на целых 25 кг! Вот еще откуда такая чумовая динамика. Не знаю, как конструкторы рассчитывают обводы корпуса – наверняка это очень интересная инженерная задача, но результат я оценил вполне: устроив развороты на 360° с уменьшением радиуса, на четвертом-пятом витке мне показалось, что я вот-вот «прокопаю» Кубань до дна.

В азарте гонки, в наслаждении сумасшедшей мощью не пришло в голову (каюсь) опробовать гидроциклы с полной нагрузкой. А именно в результатах такого испытания, на мой взгляд, сокрыт ответ на главный вопрос, зачем поменяли двигатель. Представьте себе американскую семью (не ту, что в рекламных роликах – спортивную и подтянутую), а обычную – любителей гамбургеров, в которой чуть ли не каждый страдает избыточным весом. Эта семейка в какой-нибудь Флориде полным составом грузится на гидроцикл и отправляется на прогулку. Вот тут папа-американец и понимает, что мощности много не бывает. Ключевой момент: Yamaha ориентирует свои новые гидроциклы на американского покупателя. Теперь все понятно?

Российскому же надо воспринимать эту технику как туристическую. Поясню. При том, что на берегах наших водных бассейнов устраивать бензозаправки не принято, запасы топлива разумно возить с собой, а это дополнительный вес, который и способен бодро тащить только мощный мотор. Мизантропам же, которые не то что подругу, но и кошку на свой гидрик не посадят, только и могу посоветовать крепко подумать, прежде чем покупать. Нет, выбор, конечно, за вами, но я предупредил.

Подпишитесь на «За рулем» в