Ну как, Ice?

Ну как, Ice?
GILERA Ice, скутер

Разговоров на премьере по поводу «дырчика» было много – все обсуждали «начинку» и авангардный (тогда) дизайн. И вправду, выглядит аппаратик необычно. Оголенная рама, выполненная по технологии «максимум штамповок», – трубчатая хребтовина. Не менее необычно смотрится «тело» – без крупных пластиковых облицовок, к которым так привыкли фанаты итальянской марки. Присмотришься – заметишь четыре слайдера, два из них по бокам «морды», еще пара – на задней части рамы: очевидный признак того, что скут «неспокойный» и на нем не страшно разложиться – ломаться почти нечему. Китайщиной отдает передний треугольник фары, который теперь обожают азиатские дизайнеры.

А вот начинка унифицирована с Gilera Stalker: простенький двухтактный мотор воздушного охлаждения, подвески и тормоза.

Тот, кто отслеживает появление моделей скутеров и анализирует, что к чему, поймет, что выпуск в серию столь нетривиальной машинки произошел очень даже неспроста. Похоже, это продуманный «политический» ход производителя: прогенерировать тенденцию и застолбить ее за собой. Взгляните на японского конкурента – Honda. В 2001 и 2002 годах он показал публике два скутера «полтинника» – Zoomer и Bite. Тоже весьма неординарные «табуретки», в каждой металлический каркас – трубчатая рама с мотором на пухлых колесиках. Оба создавались в соответствии с программой Project N: подогреть интерес молодежи к продукции концерна. Ведь что нужно амбициозному подростку? Чтобы поприкольнее внешний вид – с ним можно щегольнуть перед друзьями. Безусловно, японские аппараты отличны от «итальянца» в техническом плане, но, сдается мне, думали маркетологи обоих мотогигантов приблизительно одинаково.

GILERA Ice, скутер

Спустя восемь лет после дебюта, отыскать Ice в России практически невозможно. А потому что скут довольно дорогой, и запчастей у нас к этой модели днем с огнем не сыщешь. И вообще, немного таких машинок выпустили. Но если нашёл «живой» экземпляр, считай, крупно повезло. Вот и я нарыл одного, привезенного изѕ Японии. Причем над «табуреткой» там немножко поиздевались – зачем-то вместо стандартного глушителя прилепили мажорный саксофон Leo Vinci ZX. Эта «труба» рассчитана на высокофорсированные никасилевые «семидесятки»! Что она делает на скутере со стандартной поршневой, не понятно, потому как кроме ухудшения продувки двигателя ничего хорошего не даст. Ну да ладно, какой есть.

GILERA Ice, скутер

Завел – моторчик бодро затрещал, наподобие швейной машинки. О! На цифровой приборной панели загорелась лампочка уровня масла – пора «подкрепиться». Только где этот масляный бачок, черт его за ногу? Приподнимаю сиденье – здесьѕ бензобак. Снимаю декоративные пластиковые крышки – и под ними ничего. Может, его надо весь разобрать?.. Нашел: резервуар для масла – в центральной хребтовине, то есть прямо в раме. Идея не нова, на мотоциклах ее применяют, но на скутере подобное решение встречаю впервые... «Покормил» дитя – вперед!

Все классно! Нереально жесткая конструкция рамы «держит» приземления после любых прыжков с бордюров, задний (визуально воспринимающийся очень длинным) амортизатор совсем неплохо гасит колебания. Вдобавок еще и большой клиренс! Можно не опасаться чего-нибудь оторвать. С детским задором резвясь на ступеньках, понимаешь, что этот хулиганский агрегат просто создан для ребячества.

GILERA Ice, скутер

На городских улицах, на которых можно бы разогнаться, становится поскучнее – упираешься в «максималку» 60 км/ч. Другое дело, в пробке или заторе: здесь скут живо реагирует на все телодвижения водителя, хотя не настолько резко, как хотелось бы. Думаю, сказывается немалая масса скутера – немалая по сравнению со ставшими уже народными в России японскими «полтинниками». Но те вообще сравнимы разве что с пушинкой, потому и мечутся из стороны в сторону, опережая желания владельца. Но есть у большой массы и преимущества: Ice держит линию на прямых, можно даже немного отвлечься на любование видами и не беспокоиться, что внезапно вылезешь в чужой ряд или на обочину.

Мощностной потенциал моторчика невелик, однако при желании характеристики двигателя можно улучшить – установив рейсинговые киты от итальянских производителей деталей тюнинга. Не напрягает машинка и расходом топлива – в среднем он не превышает 4 л на «сотню»ѕ Так что концепция аппарата реализована на «пятерку».

Подпишитесь на «За рулем» в