Чтобы ползал

ЧТОБЫ ПОЛЗАЛ

«ПЕРЕОБУВКА». Компания Yamaha не выпускает гусеницы для своих ATV, поэтому мы установили на квадр траки Tatou UTV ($5000), причем сделали это сами. Прочитали инструкцию по установке на интернет-сайте компании-производителя (www.camoplast.com) и по простоте душевной решили, что делается это на «раз – два», и вообще проще не бывает. Но на деле превращение семи упаковочных коробок в четыре гусеницы заняло один час и пятнадцать минут, а установка траков на место колес – больше полутора часов. Два важных момента: при сборке гусеничного блока учитывайте, что крайний ролик на раме трака устанавливается после того, как натянете гусеницу на конструкцию, второе: при установке готового трака вместо колеса не забудьте сначала снять защитный колпачок на ступице ATV (мы забыли и из-за этого потеряли много времени).

Процедура оказалась для нас непростым, длительным делом, и в следующем сезоне лучше доверим «переобувку» профессионалам (сборка траков стоит приблизительно 4500 рублей, а установка их взамен колес – 5000 рублей).

ВСТАЕМ НА ЛЫЖИ. После «апгрейда» квадроцикл стал опираться на большую площадь гусениц и не проваливался в снег, а «зацеп» – как на грунте. Внедорожные качества Grizzly улучшились, но динамика разгона стала никакая – да и «максималка» упала почти вдвое. Когда цифровой спидометр показал «100», приемник GPS зафиксировал лишь 55 км/ч. Да и удерживать максимальную скорость стало непросто, ведь каждый трак весит 24 кг (в то время как стандартное колесо Yamaha – всего 6 кг), и оттого сильно возросли неподрессоренные массы, поэтому неровности заснеженной трассы пилот ощущает всем телом.Три совета владельцам ATV, установившим гусеничные траки: катайтесь только по снегу, не прыгайте на трамплинах и объезжайте поваленные бревна. Если будете соблюдать эти условия, ресурса подшипников хватит на целый сезон активной езды.

Теперь о проходимости «переобутого» вездехода. После установки комплекта Tatou UTV уменьшился угол въезда на препятствие, изменились габариты машины – Grizzly стал длиннее, шире и выше. Отсюда потребовалось подкорректировать стиль вождения. Например, при первом проезде через глубокую канаву, которую решили взять, что называется, «поперек», передние траки уперлись в пологий подъем, и квадроцикл застрял, беспомощно вращая задними гусеницами. Во второй раз на склон заходили уже под небольшим углом – и все удалось.

Если оставить ведущими только задние гусеницы, то избыточная мощность 700-кубового двигателя с легкостью проворачивает их – и вездеход выписывает неуверенные траектории а-ля «дрифт на мокрой траве». Но если включить полный привод, все меняется: квадр превращается в полноценный вездеснегоход, да еще и с надежными тормозами.

Неоднозначна ситуация с гарантией. Официальное представительство компании Yamaha не рекомендует устанавливать траки на ATV – после «переобувки» «сгорает» заводская гарантия, причем на все детали и узлы без исключений. Но мотосалоны, занимающиеся продажей гусениц для ATV, не настолько категоричны: в случае поломки специалисты исследуют мотовездеход и, если неполадка не вызвана установкой траков, квадр починят по гарантии. Однако если после «переобувки» разрушатся ступичные подшипники или не выдержит возросшей массы подвеска, – это уже не считается гарантийным случаем.

ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ТРАКИ

Квадроцикл Yamaha Grizzly 700 FI

и гусеницы Tatou ATV предоставил

салон «Тринити Спорт» (www.trinitysport.ru).

Подпишитесь на «За рулем» в