Философия радости

Философия радости

А теперь о том, как кроха Peugeot задавил дракона. В фирме Race Art Tuning обмолвились, что они недавно подготовили новенький 206CC, и это именно та машина, на которую стоит посмотреть. Договориться с Олегом, владельцем "206-го", оказалось несложно. Но, как и всякий деловой человек, он ценит время. Сразу после встречи Олег предложил: "Поехали на съемку, поговорим по пути". Почему нет? - Поехали.

...На перекрестке девушка в униформе раздавала подарки от одной популярной радиостанции. Нам тоже протянула по маленькому картонному автодео, пятиугольничку с крупными буквами "СССР". Олег бросил взгляд на этот "значок качества" и начал свой рассказ:

- В нашей семье так сложилось, что все мужчины в роду были военными, а женщины - медработниками. Еще со времен царской России. Отец мой служил военным атташе в западных странах, и я провел все детство до 14 лет за рубежом. Позволял себе некоторые вольности, носил, что нравилось, свободно слушал Beatles. Но пришлось вернуться в Союз, а тут... Полубокс, бесформенные синие пиджаки, Муслим Магомаев. Уравниловка.

Потом армия, демобилизовался как раз в "смутное время" малиновых пиджаков и "шестисотых". Представляешь, это было принято - жить в хрущевках друг у друга на головах, но ходить в черных рубашках и ездить в наглухо тонированном BMW-530. Ну как же, мы все были такими крутыми! И я был таким же. Поездил и на BMW, и на Mercedes, и на Saab... Но очень здорово отличался от себя нынешнего. Не дай Бог какому-нибудь "Москвичу" задержаться на перекрестке, я тут же начинал - чево встал, да ты кто ваще?!. А он: "Меня папа учил чудакам дорогу уступать". Человек с собственной точкой зрения и достоинством. Это производило впечатление и внушало уважение.

А последние лет 14 я увлекаюсь восточной философией. Как сказал однажды мой духовный наставник, я очень агрессивный человек, во мне живет дракон. И его надо подавлять. Так что сейчас стараюсь ладить с окружающим миром, побольше улыбаться, радоваться.

Мой автомобиль очень выпукло показывает все, что со мной произошло. В машине я провожу много часов каждый день, а он создает хорошее настроение в дороге и у меня, и у пассажиров. А самое главное - радует всех окружающих, и на колесах, и пеших. Когда открыт верх, до меня часто доносится: "Красивая машинка!", "Здорово", или просто "Ух ты!" И мне это нравится. А знаешь, как приятно подвозить дочку к школе? Ей ведь тоже хочется покрасоваться!

Машину я купил в этом году, сразу начал дорабатывать. Видел стандартные "206-е"? Скучно, не то... Хотелось создать радостное настроение общей формой и деталями. Можно было бы, конечно, и форсировать машинку, но мне не нужен большой и мощный двигатель. "Пежонских" 1,6 с "автоматом" вполне достаточно.

У меня есть товарищ, намного моложе меня. Мы с ним вместе спортом занимаемся - восточными единоборствами, атлетикой. По-хорошему раскрепощенный человек, и я у него учусь легкости. Он-то и подсказал мне, как надо менять имидж. Длинные волосы, майка, джинсы - несколько лет назад это все мне было несвойственно.

Я живу рядом с Университетом. Недалеко, на Смотровой, собираются ребята, увлеченные гонками, тюнингом. Бывает интересно пообщаться. Иногда, если уж слишком разгорячусь, встаем вместе на старт. Потом вспоминаю, что не для того у меня эта машина. Она у меня как удобная и в то же время красивая и модная одежда. Скажем, вот эти джинсы. Но - для всех.

...Теперь философия этой машины, как говорится, понятна на все 100. И можно повнимательнее рассмотреть, чем же она отличается от "стандарта".

Оказывается, "скучный" 206-й СС (кстати, "Самый красивый автомобиль 2001 года") Олег приукрасил изрядно.

Конечно, всему предшествовали долгие обсуждения в Race Art Tuning, рисунки, просмотр каталогов. Наконец решили делать что-то в стиле шоу-кара европейского типа, броское, но с абсолютно обычной ходовой.

Во-первых, поставили полный обвес от бельгийской фирмы Carzone Specials в стиле DTM. Спереди добавили небольшие противотуманки. Выпускную систему выбрали раздвоенную, с глушителями фирмы Ulter и блестящими патрубками. Дверные ручки поставили новые, хромированные. В том же стиле спойлеры дворников и форсунки омывателя. Ну, и конечно, цвет. Изначально "Пыж" был темно-красным. Олег для усиления спортивного вида придумал часть деталей сделать серебристыми. А суппорты стали алыми. В общем "206-й" стал походить на огромную елочную игрушку. Просто представьте рядом гигантскую елку, и все станет на свои места.

Приборный щиток Олег тоже поменял на "спортивный", с белыми циферблатами. Весь салон выдержан в темно-красных и черных цветах. Обивка кожаная. Остальное оставили: все-таки Peugeot 206 бестселлер, с точки зрения эргономики и стиля почти безупречный...

Впрочем, сделанного оказалось вполне достаточно - впечатление машинка производит феерическое.

В планах у Олега - поставить новые колесные диски дюймов на 18, сделать крупный рисунок на кузове. Если брать по максимуму - еще нитрос и хорошую музыку.

"Не люблю стоять на месте. Надо жить динамично. Может быть, возьмусь за что-нибудь новое. Скорее всего именно так и будет. Правда, жена говорит, что пора бросить это дело. Но мне кажется, она лукавит. Ведь ей наш Peugeot тоже очень нравится..."

...Да, у российского тюнинга свой путь. С одной стороны, это хорошо: пусть доработка автомобилей в нашей стране отличается от тех же европейской, американской и уж тем более японской школы. Но с другой - зачем нам изобретать свой велосипед? Может, удобнее использовать опыт, что не спеша и за немалые деньги накоплен за рубежом? Вот и Олег так считает.

Фото автора и Александра КАТАЕВА

Подпишитесь на «За рулем» в