Еще раз про любовь

Еще раз про любовь

Еще раз про любовь

Если машина едет плохо а бензин, наоборот, кушает хорошо - скорей всего виноват карбюратор.

Не беда: справиться с ним под силу и полному чайнику.

Карбюратор заболевает от грязи и выздоравливает от любви. Любить его надо почаще, хотя бы раз в сезон. Иначе захиреет, закапризничает, а то и вовсе забастует. Тогда уж хочешь - не хочешь, а придется и ласкать его, и лелеять. Можно поручить интимное дело профессионалам. Придорожный регулировщик СО возьмется за дело рублей этак за четыреста. Промоет, продует, отрегулирует. Но известно: если что-то хочешь сделать хорошо - сделай это сам.

Прикупив аэрозольный баллончик моющего средства, либо бутылку ацетона (растворителя № 645-652, спирта, толуола и т. п.) с кисточкой и, немного потрудившись, экономим рублей триста и получаем несказанное удовольствие от работы.

Для примера берем "Озон" от "Ижа". Он мало чем отличается от привычного "жигулевского". Что ж, приступим, помолясь...

Снаружи карбюратор моют лишь в тех случаях, если он зарос грязью капитально - и даже рычаги уже не двигаются. Снимать карбюратор и что-либо отсоединять от него ни к чему. Так меньше вероятность занести грязь в каналы.

Перво-наперво проверяем сетчатый фильтр. Чтобы добраться до него, придется отвернуть латунную гайку (фото 1). Моем фильтр в ацетоне, продуваем его и ставим на место.

Теперь снимаем крышку. Это просто - достаточно вывернуть пять винтов крепления и вывести из зацепления телескопическую тягу пускового устройства, в народе называемую "солдатик" (фото 2). Тяга - капризная чистюля, ей грязь противопоказана. Моем ее в банке с ацетоном, покуда не станет работать легко и мягко. Но не смазываем! К смазке тут же прилипнут песчинки - и конец.

На снятой крышке мыть нечего, а вот одну из важнейших регулировок выполнить сам бог велел. Речь идет о поплавковом механизме. Именно от него зависит работа основных систем карбюратора. Поэтому выполняем три операции:

1. Проверяем положение поплавка. Он должен быть на одинаковом расстоянии от стенок поплавковой камеры и параллелен крышке. И не должен заедать и перекашиваться. Настраивается все просто - подгибанием язычка или его кронштейна.

2. Регулируем зазор. Крышку держим строго вертикально, язычок поплавка касается шарика иглы. Расстояние между поплавком и прокладкой крышки должно быть 6,5 мм. Удобно проверить его сверлом того же диаметра (фото 3). Если это не так, подгибаем язычок;

3. Регулируем ход поплавка. До упора отводим поплавок, теперь в зазор между ним и прокладкой должно поместиться сверло диаметром 15 мм.

Теперь отложим крышку и заглянем в поплавковую камеру (фото 4), раз уж она открыта. Что мы видим? Ванночку с бензином. Это и есть собственно камера. Перво-наперво избавимся от рыхлой грязи в ней (а плотные отложения лучше не беспокоить).

Желтые кругляши с отверстием посередине и шлицом под отвертку - жиклеры. Их задача - пропускать строго дозированное количество воздуха или бензина. Выворачиваем их. Соринка могла проскочить и через калиброванное отверстие, под жиклер, и там застрять. Двигатель с соринкой будет работать неустойчиво, плохо. Если продуть канал сжатым воздухом, у мусора не будет шансов. Продуваем все отверстия, обозначенные на фото 4 стрелками.

Теперь займемся самими жиклерами. На боку каждого из них написана цифра, обозначающая сечение отверстия. Перепутывать местами жиклеры нельзя, лучше всего записать их расположение сразу. Теперь приступим к чистке. Обыкновенная спичка, заточенная и смоченная растворителем, отлично удаляет смолистые отложения со стенок отверстия жиклера. Более жестким инструментом можно повредить калиброванное отверстие.

Вынимаем эмульсионные трубки из каналов и промываем их в ацетоне. Удобно для этого воспользоваться саморезом (см. фото 8).

Особого внимания достойна система холостого хода, конкретно, два ее винта - качества и количества. Этих грязнуль (см. фото 9 и 10) нужно вывернуть и почистить обязательно, иначе не видать устойчивой работы двигателя на холостом ходу. Делается это так: сначала завинчиваем винты до упора, считая обороты, и уж потом выкручиваем и вынимаем. Потом, при сборке, легко будет хотя бы примерно выставить их в исходное положение. После промывки и продувки можно собирать карбюратор. Главное тут не перепутать местами детали.

Остается навестить регулировщика СО. Попробуйте - это все не сложно. А оживший мотор порадует душу.

Александр ПОПОВ

Подпишитесь на «За рулем» в