Топстер

Топстер

И - сюрприз: один из "настоящих мужских" автомобилей мастера AC Schnitzer решили окрасить в оранжевый и кремовый цвета!

Самое важное, конечно, под капотом. Вместо стандартного двигателя там стоит доработанный пятилитровый V8 от BMW M5. Мастера не считают нужным скрывать свои секреты и свободно рассказывают, что мотор приобрел специально разработанную впускную систему с двумя воздушными фильтрами. Двигатель был разобран, все детали доведены до блестящего (в переносном смысле) состояния. Степень сжатия повысили до 11,5:1, перепрограммировали впрыск. Поставили прямоток из нержавеющей стали. Оконечники труб отхромировали.

После перестройки мотора и сопутствующих узлов потребовали модификации охлаждающая и смазочная системы. Тут уж пришлось поломать голову: компоновка емкостей с маслом и охлаждающей жидкостью требовала точной эквилибристики. Но и с этой задачей инженеры справились.

Модифицированный двигатель стал развивать 331 кВт (450 л.с.) при 6600 об/мин и 520 Н.м при 4100 об/мин. Динамика автомобиля улучшилась: 4,5 секунды до сотни и 305 км/ч максимальной скорости. Двухсот км/ч TOPSTER достигает за 13,9 секунды. Конечно, такие показатели получены за счет не только форсировки двигателя, но и работы с трансмиссией. Изменив передаточные числа в шестиступенчатой механической КП и установив короткоходный механизм выбора передач, инженеры занялись задним мостом, поставив редуктор с соотношением 3,6:1 и дифференциал с прогрессивным действием.

После всего этого понадобилась ревизия тормозной системы (тут не все согласятся со словом «конечно»). Может быть, мастера и перестраховались, поставив большие диски (365 мм спереди и 328 сзади), но после такого «ребилдинга» машина стала много красивей. А эффективность отменная: даже серия интенсивных торможений не сказывается на ее способности выдавать замедление в 1g.

Не обошли и управляемость. Хотя реакции Z4 на руль – острее не придумаешь, и водителю этого родстера даже может показаться, что автомобиль подчиняется мысленным командам. Но в AC Schnitzer зря людей не держат. Они-то знают, что такое «предельные характеристики». Начали с замены деталей рулевого и рычагов подвески. Продолжили установкой дополнительных стабилизаторов. Не посчитали кощунством отнести «старую» подвеску на помойку, а вместо нее поставить гоночную с девятью ступенями регулировки жесткости. Занижение на 35 мм их тоже не напугало – ведь TOPSTER сделан не для езды по огородам...

На трассе этот автомобиль должен хватко держаться за покрытие. Эта миссия возложена на колеса Type IV, собранные из элегантных пятиспицевых дисков и шин 255/30ZR20 спереди и 305/25ZR20 сзади. Если к колесам вообще можно применить термин «авангардные», это тот самый случай.

Аэродинамический пакет давно стал для автомобилей такого класса непременным дополнением. Основные задачи обвеса – прижимать авто к полотну дороги на высокой скорости, направлять потоки воздуха в нужное русло (например, на тормоза или радиатор) и... украшать машину.

AС Schnitzer, оправдывая свое звание ведущего ателье BMW, подготовило для TOPSTER новую крышу. Она придает концепту вид купе. И что необычно, задняя часть крыши сделана в виде небольшого антикрыла – весьма стильной детали.

Нельзя сказать, что интерьер AC Schnitzer V8 TOPSTER выделяется чем-то особенным по сравнению с другими «выпускниками» ателье. Мастера применили обычные материалы и отработанные до совершенства приемы. Написать «всего лишь» рука не поднимается – качество работы высочайшее. И стиль безупречен.

А вот цветовая гамма... Ясно одно: оранжево-кремовый BMW придется по вкусу далеко не всем. Впрочем, в AC Schnitzer говорят, что перекрасить кузов – не проблема. Здесь готовы пойти навстречу всем, кто заплатит за автомобиль 185 тысяч евро. Предложение ограничено – серии не будет.

Фото AC SCHNITZER

Подпишитесь на «За рулем» в