Скорость — журнал За рулем

Скорость

К автомобильному параметру: «Разгон до сотни» в нашей стране относятся с особым почтением...
Дорогие Друзья, сегодня я хочу поговорить о скорости движения, одной из основных характеристик автомобиля. Мальчишкой, сколько себя помню, оказываясь в незнакомой машине, всегда в первую очередь, смотрел на крупный циферблат спидометра, наивно полагая, что если на нём указана некая максимальная скорость, то этот автомобиль просто обязан разгоняться до неё. Многие любят прокатить с ветерком, оправдывая поговорку про русского, который не любит быстрой езды. Но к параметру: «Разгон до сотни», в нашей стране относятся с особым почтением. Некоторые люди, выбирая себе новый автомобиль, уделяют этому параметру чуть-ли не первостепенное значение, ставя его в один ряд с основными характеристиками машины. А между тем, со скоростью не всё так однозначно. Прежде всего, хочу сказать, что у каждого человека есть «своя» конкретная скорость движения, при которой, управляя автомобилем, он сможет быстро и адекватно реагировать и при этом чувствовать себя комфортно, без излишнего напряжения. И далеко не всегда эта скорость будет совпадать с указанной максимальной скоростью на дорожных знаках. Для семикратного чемпиона мира, Михаэля Шумахера, с его чудовищно-быстрой реакцией — это была бы одна скорость. Для меня это будет другая, гораздо меньшая скорость. А для 18-летней девочки, которой «заботливые» родители, на день рождения, подарили в/у вместе с автомобилем, чтобы она могла кататься по парковкам гипермаркетов, в поисках дополнительной скидки, на розовые тряпочки — это уже будет третья скорость. Часто можно услышать мнение, что самая безопасная скорость движения — это скорость движения транспортного потока, или как вариант некая средняя скорость движения потока. Но человеку недавно севшему за руль, такая скорость может показаться чрезмерной. Тем более, что люди формирующие скорость движения потока сами далеко не всегда могут адекватно реагировать на дорожные события, которые меняются достаточно часто и иногда очень быстро. Доказательства этому — многочисленные аварии «паровозиком», когда 3–4 автомобиля, въезжают в корму друг другу, ясным днём, на сухом асфальте. Как такое могло получиться? А очень просто, все они двигались со скоростью потока, наплевав на безопасную дистанцию, свои ощущения и на многие остальные параметры дорожного движения, которые следует обязательно учитывать выбирая скорость своего автомобиля. Поэтому я и советую водителю-новичку, хотя бы первые пять лет, не стараться всеми силами удержать темп автомобильного потока, а придерживаться своей, комфортной скорости движения. Когда не возникает излишнего напряжения, когда не нужно судорожно дёргаясь тормозить, прошляпив неожиданное замедление движения. Со временем всё получится, расширится зрительный коридор и Вы будете замечать не только стоп-сигналы переднего автомобиля, но и легко читать вывески по обочинам дорог. Разумеется, я не призываю ползти со скоростью 40км/ч, по крайне левой полосе МКАДа, но сместившись на одну-две полосы правее, вполне можно двигаться со скоростью 60...80км/ч, при этом, не создавая никому дополнительных помех. А торопыги Вас обязательно опередят слева. Так и слышится хор возмущённых голосов: мол двигаться по МКАДу со скоростью 60км/ч — это моветон. А кто-нибудь обязательно воскликнет: «У меня максималка под двести, а я вынужден как дурак ползти менее сотни из-за всяких лошков с купленными правами». Что-ж действительно, только дурак использует автомобиль на полную катушку, стараясь ехать на все уплаченные деньги. А скорость для таких людей — это просто разноцветные циферки на шкале спидометра. И чем они больше — тем лучше. А между тем, к скорости движения следует относиться с большим уважением и я бы даже сказал почтением. Не верите, что 60км/ч это большая скорость? Я докажу Вам! Попробуйте пробежаться с максимально возможным ускорением и максимальной скоростью, так как Вы бегали стометровку в детстве на уроках физкультуры, а суровый физрук хмурился и смотрел на секундомер. Разогнались? Чувствуете как ветер обдувает лицо! А теперь, для полноты картины, чтобы так сказать прочувствовать, попробуйте сходу врезаться в дерево. Разумеется, инстинкт самосохранения не даст Вам этого сделать. Вы затормозите перед деревом, выставив вперёд руки, или пробежите мимо. Но представьте, каково Вам будет, если сходу удариться об это дерево? При всём моём уважении, вряд ли Вы сумеете бежать быстрее Усэйн Болта, рекордсмена бега на стометровой дистанции, который пробежал её за 9,58 сек. А ведь это всего лишь чуть менее 38 км/ч. Огромная скорость для человека, но смешная для машины. Представьте, как Вы несётесь с крутого горного склона на лыжах, свист ветра и сверкающий на солнце снег. Вы выходите на прямую, разогнавшись до 60км/ч, Ваше тело несётся со скоростьючуть более 16,6 м/с. И вдруг, Вы замечаете прямо перед собой то самое дерево. Тут уж не получится затормозить выставленными вперёд руками... Какая чудовищная ирония, какая жестокая насмешка судьбы, человек мог десятки раз погибнуть, разбившись на соревнованиях при запредельных скоростях, как его основной соперник Айртон Сена. Мог заживо сгореть в парах клокочущего вокруг бензина. Но факт — самая упрямая вещь на свете. Михаэль Шумахер остался беспомощным инвалидом, катаясь в компании своего ребёнка, с горы на лыжах, на скорости гораздо меньше той, с которой много лет ездил по трассам. В конце 80-х, в нашем районе, гуляла что называется богатая свадьба. Немного подержанная иномарочка, верх мечты автолюбителя в то время. За рулём оказался новоиспечённый муж, рядом села невеста. На заднее сидение запрыгнул кто то из гостей. Магнитогорская улица длинная и прямая на всём своём протяжении, а про «лежачих полицейских» тогда ещё толком и не слышали. Ближе к концу улицы, одиноко стоял у бордюра ЗИЛ-131 с кунгом — автомастерской. И уже никто точно не скажет, до какой скорости молодому мужу удалось разогнать детище иностранного автопрома. Да и вряд-ли кто тогда смотрел на скорость. Грохот удара был слышен на соседних улицах, а Зилок, у которого одна только будка весила около 6 тонн, вдруг «подпрыгнул» и оказался на бордюре... Останки молодой семьи и гостей, снимали с окрестных кустов и маленьких деревьев на уровне второго этажа. И потом неделями находили в округе куски разбитого пластика и исковерканные металлические части неведомых механизмов. Уважаемые Читатели, никогда не относитесь к скорости легкомысленно и каждый раз разгоняясь, помните о том, как Вы будете тормозить. Дорогие Друзья, если Вам интересна тема, или есть вопросы — подписывайтесь, также жду Ваших комментариев. Со своей стороны, автор гарантирует оригинальный текст и новые, интересные темы. Если же материал Вам не понравился, или оставил равнодушным — то вина в этом исключительно автора. 
Материал подготовлен автором личного блога. Редакция ЗР может не разделять мнения автора.
Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Оцените материал
0:0
Загрузка...