Под-шефный

Под-шефный

Шеф не опаздывает, он задерживается. Hyundai XG это должно быть знакомо: он и сам не спешил на российский рынок с официальным визитом.

...Вот уже минут пятнадцать темный люкс-седан ждет под парами на стоянке у входа. Стекла и зеркала давно оттаяли. Салон прогрелся. Успел надоесть первый из восьми дисков в CD-чейнджере. Электрорегулировками кресла и рулевой колонки я нашел какие-то новые оттенки своей мягкой посадки. Включил обогрев сидений. Поставил рычажки ближнего света и дворников в положение Auto. От нечего делать опустил стекло и распахнул дверцу. Эх, видел бы меня дядя Федор – рамок-то у дверей нет! Эстетика!

Почему шефу импонирует XG? В облике автомобиля нет надменности, напротив – нарочитая сдержанность служащего. И деловитое достоинство. Но и «корея» тоже есть! В этом секторе разговоры об имидже вокруг автомобиля стоимостью от $33 990 (версия 2.5) идут постоянно. Вроде бы немного, но и не скажешь, что «всего лишь»... Шеф не зациклен на престижности. Просто от своих сотрудников требует отчета за вложения. А ведь этот XG стоит еще больше – $36 990.

Двигатель мощный – Sigma V6 объемом 3.0 (184 л.с.). Он тихо бормочет, впустую расточая 70-литровый стартовый запас топлива. Чую, мне тоже придется отчитываться – перед бухгалтерией. В представительстве не смогли уточнить, какой здесь расход на 100 км. Или не захотели. О первом улове заправочных чеков я бы рассказал шефу, как рыбак – широко разведя руки. А еще мойка, где тарифы в прямой пропорции с размерами машин. В тесноте бокса XG выглядел очень большим. А как ослепил мойщиков отмытым хромом – так мне тут же предложили полировку. Спасибо, не надо. Тогда, может быть, «пылесоску» салона? Н-да, пора делать ноги. Если они успели заглянуть и в широкий салон, то точно решили, что я тип небедный.

Hyundai «отчитывается» очень щедрой комплектацией! В салоне, видите ли, светлая кожа и отделка под дерево – но не «шоколадно-глянцевое», а матовое, спокойное. Электролюк, компьютер, круиз-контроль, самозатемняющееся зеркало в салоне... Все это выглядит и ощущается пусть не так богато, но... насыщенно! Правда, блуждать по просторам консоли на ходу не всегда просто. Очень не хватает пульта «музыки» на руле. Но вставишь ключ, сиденье с рулем услужливо придвигаются – и таешь. И приборная панель очень хороша. А шефу вообще лафа – на подлокотник оперся, поставил в подстаканник кофе, включил отдельный плафон. В ногах ему, конечно, не жмет.

Для меня очень важно, куда сядет шеф. Если назад, то, видимо, устал или будет думать: благо шумоизоляция хорошо отгораживает от суеты. Только скажет: «Поехали...» И махнет рукой. Значит, мы поедем не спеша. Тут сразу же вспомнятся изделия «мэйд для США». Плавная, покачивающая на волнах подвеска, невесомый руль и неощутимая работа 5-ступенчатой АКП H-matic. Если же шеф впал в полудрему, стоит просто активизировать круиз-контроль. Нет, руль, пожалуй, слишком «пустой» – после поворота он возвращаться не спешит. А тормоза из серии «надавил и жди»: замедление приходит со временем. Когда жмешь резче, не избежать клевка.

Но шеф может сесть и рядом, вытянуть перст указующий и молвить: «Вперед!» Это означает, что он уже все продумал и надо спешить. Двигатель теперь будет постоянно служить ускорителем, а автоматического режима для хорошего набора темпа – катастрофически не хватать. Но у АКП есть ручной! Его прорезь находится дальше, чем основная, намекая на нечастое пользование. Не наш, к сожалению, случай. В принципе, машина только поощряет постоянные переставки селектора из режима в режим. Я постоянно пользовался ручным, принудительно понижая передачи – сам «автомат» делает это с еще большими «перепадами», чем при повышении. Сейчас наоборот: разгон до 120 км/ч вручную, затем – рычаг на обычный Drive. Щелк – и «автомат» сразу выберет пятую. Выкручиваясь до верхотуры, мотор издает уже какие-то несолидные для 3-литрового звуки. Едем быстро. Не знаю, как шеф, а я думаю про электронные системы предотвращения скольжения ETCS, и распределения тормозного усилия EBD. Боже упаси что-то там сейчас отключать.

Немудрено – с такой-то отдачей на руле и такими кренами. Не то чтобы XG колыхается, но чувствую себя не очень уверенно из-за... сиденья! Оно не держит. Под рослым и крупным шефом кресло просело, а я болтаюсь. Но шеф ничего не замечает – с его точки зрения, мы просто очень ровно и быстро едем, ведь подвеска продолжает глотать неровности.

Шефу нужна именно такая машина – мощная, комфортабельная, отлично оснащенная. Да, красивая! Пусть корейская, ну и что? И вообще, Hyundai XG, как хороший сослуживец: вроде не отсвечивает, а почти на все у него готов ответ.

...На этом цепь мыслей о возможных отношениях XG и персонального водителя прервалась, потому что из редакции появился мой настоящий шеф. Он заинтересовался новинкой, приехавшей с теста и нашел ее конкурентом для Nissan Maxima QX. Да, они близки, но более навороченный и свежий XG лично мне интереснее. В общих чертах я повторил шефу то, о чем вы уже знаете.

Тот подробно осмотрел машину, и мы поехали. Кажется, он очень доволен. Но в роли сидящего на заднем сиденье побывать не захотел. Шеф сам привык сидеть за рулем.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в