Стань звездой

Стань звездой

Накануне мы тестировали Opel Speedster. Вот, сподобил Бог побывать в "звездной" шкуре... Не меньше сотни людей за один день показали пальцем на наше оранжевое чудо. Чувства от этого смешались: с одной стороны приятно, с другой - как быть через пару недель, когда надоест?..

В субботу народное шоу "Позвезди" продолжилось, но уже с другим автомобилем. Отечественным, во что никак не могла поверить бабулька, выгуливавшая в парке внука: "Не может быть, что наша. Врете ведь! Вижу, что иностранная". Это тюнинг, мадам, тюнинг. Запомните сие волшебное слово...

Так эффектно сыграл стайлинг-пакет московской фирмы LiT. Этот обвес и его вариации популярны у "десяточников". Хотя разработан он довольно давно - несколько лет назад, и всегда был дорог. Немалую заслугу в популяризации комплектов LiT Elegance и Elegance EVO может записать на свой счет компания SVR Conversions. Эта контора создала в свое время шоукар - практически близнец нашего белого красавца - обошедший все автоиздания.

Дизайнеры фантазировали на тему раллийных аппаратов типа Subaru Impreza WRX, Mitsubishi Lancer EVO, с их огромными дополнительными фарами, раздутыми арками и космическими антикрыльями. Получилось удачно и смело. Очень хорошо, что в нашем случае аэрокит не стали портить, "задирая" подвеску. Ее, наоборот, чуть занизили, придав машине по-настоящему спортивный вид.

Мое личное мнение: автомобиль сделан со вкусом. При внешнем осмотре обращают на себя внимание еще два "пунктика" - колеса и оптика. Белые 15-дюймовые диски Proma DTM несомненно подходят к цвету и стилистике кузова. Головная оптика - линзовые фары Hella с ксеноновым светом - и вовсе могла бы сделать честь любому спорткару.

Тут мы немного откатимся назад. Автомобиль 2001 года достался Владимиру, нынешнему владельцу, в 2002-м. Он уже был "заряжен" (двигатель, трансмиссия, подвеска, обвес). Одометр тогда очень удивил - меньше 10000. Видать, первый владелец быстро наигрался в тюнинг. А играл по-крупному! Двигатель объемом 1680 куб. см. подготовлен фирмой LADA Engeneering. Характерно, что прибавка в объеме (200 "лишних" кубиков!) была получена не за счет расточки мотора, а после установки нового коленвала, специальных кованых поршней и удлиненных шатунов. Фирма гарантировала, что мотор способен развить 130 л.с. - уже неплохо для "двенашки". Если же учесть трансмиссию с 13-м рядом и ГП 3,9 - совсем хорошо. А прибавить к этому подвеску с опорами SS20, амортизаторами Koni Sport и пружинами Eibach, да тормоза с увеличенными дисками - получается просто замечательно. Так было два года назад...

Немного покатавшись и чуть привыкнув к возможностям машины, нынешний обладать "двенашки" в январе 2003 года начал новый виток тюнинга. Володя добавил по своему вкусу: короткоходный рычаг передач, впускную систему Pro.Sport, тонировку, нестандартную оптику и решетку радиатора, сиденье UNP и руль SWM, дополнительную шумоизоляцию и приличную аудиосистему. Часть работ доверил Contact-Line - той фирме, которая занималась этой машиной и раньше.

Единственное, что было демонтировано, - прямоточный глушитель Powerfull. Причем расстался с ним Володя сразу, как купил машину: надсадный рев "банки" действовал на нервы пассажиров (особенно старшего поколения) и заставлял их относиться к машине без должного уважения. Дилемму "люди или железо" Владимир решил правильно. Но и установленный стандартный глушитель не сделал машину тихоней (ведь в прямоточной системе демонтированы резонаторы): даже на холостых оборотах звук напоминает о тюнинге, а при резком разгоне становится просто назойливым. Впрочем, и это кому-то нравится.

Сумма модификаций может вызывать у неподготовленного человека легкую оторопь. Но давайте посмотрим, что приобрел автомобиль. Динамику, которой могут позавидовать многие импортные машины с аналогичным литражом - раз. Способность четко прописывать повороты на скорости, немыслимой для 2112, то есть радовать водителя "правильными" реакциями - два. Три - это внешний вид, приковывающий внимание. О "довесках", повысивших комфорт, говорить не стоит: в чем-то автомобиль стал действительно лучше стандартного, а где-то потерял в удобстве. Уровень шума, например, здесь явно выше, чем в серийной "двенашке".

Так или иначе автомобиль стал предметом "белой" зависти многих Володиных знакомых. Это ли не успех?

Но недавно Владимир приобрел BMW пятой серии и решил расстаться с тюнинговой "двенашкой". На вопрос о причинах произошедшего он ответил: "Если бы не случай - и не думал бы продавать. Но BMW - это BMW..."

Итак, уважаемые коллеги, мы столкнулись с редким в нашей практике случаем. Тюнингом болеют многие, но выздоравливают далеко не все. Но что стоит отметить - по нашим наблюдениям вероятность регресса в таких атипичных случаях составляет более 60 процентов. И что особенно страшно, тюнинг еще никого не отпускал без побочных эффектов. Не исключено, что Володя и за BMW примется...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в