Ярко!

Ярко!

Люди, болеющие тюнингом, давно хотели нечто подобное. Еще со времен первых «зубил». Помните эти эксперименты - начиная с тонировки лаком или пленкой и заканчивая пересадкой имплантантов в стиле Nissan Skyline? Некоторые упражнялись со светодиодами, составляя немыслимые по сложности и дорогущие кластеры. О том, что будет в случае аварии, старались не думать... На авторынках сейчас можно встретить заднюю «восьмерочную» оптику, явно не заводскую - с бледным рассеивателем и цветными лампочками. Говорят, что ее производство наладила кустарная мастерская где-то на Юге. Вид у такой оптики, может быть, и поинтереснее тольяттинской, но с качеством плохо. В общем, не то, не фирма.

Сейчас самая популярная альтернативная (нестандартная) оптика в мире - в стиле Altezza или Lexus: несколько раздельных фонарей, собранных на одной, чаще всего хромированной основе и закрытых прозрачным гладким колпаком из поликарбоната или полистирола. Такие фонари продаются почти для всех иномарок. Понятно, что «зубиловодам» такая красота не светила.

Ситуацию исправила фирма Pro.Sport, заказавшая несколько месяцев назад оптику на предприятии, где производят «альтернативу» для многих «супер-европейцев» и обыкновенных «японцев». Завод находится в Азии, но распределяет продукцию по всему миру. Обычно тюнинговые фирмы только делают первые наброски да упаковывают готовую продукцию в коробки со своими логотипами.

Московские тюнеры подошли к вопросу масштабнее: не только предоставили подробные эскизы фонарей, но и предложили сразу пять различных вариантов - на любой вкус. На прошедшей недавно выставке «Спорт Мотор Тюнинг» около стенда со стоящими в ряд фонарями всегда клубилась толпа. Если бы еще эту оптику показывали в действии - был бы гарантирован полный фурор.

По строению все фонари одинаковые: снизу - стопы, габариты, противотуманки, в верхнем ряду - поворотники и задний ход. У разных модификаций - основа с покрытием из белого или черного хрома и полностью прозрачные или тонированные колпаки. Комбинации элементов позволяют получить пять версий. Смотреть каждый фонарь лучше вживую, на машине: к светлым краскам больше подходит белый хром и прозрачный колпак, к темным - тонированные фонари. Сейчас в Pro.Sport разрабатывают новый вариант - с лампочками, на цветные колбы которых напылен метализированный слой. Выглядеть они будут совершенно фантастически...

Кроме необычного внешнего вида у фонарей есть еще одно (скрытое) достоинство - в их конструкции нет токопроводящих плат. Дорожки не окисляются, как это бывает с обычной «восьмерочной» оптикой, и фонари разом не гаснут. А это уже безопасность.

Альтернативная оптика, конечно, значительно дороже штатной, но автомобилисту со средним достатком - по карману. Сейчас москвичи налаживают поставки фонарей во все уголки России. Так что довольно скоро их можно будет приобрести без заказов и длительного ожидания у партнеров фирмы. Единственное, чего опасаются менеджеры компании, - разгула воровства. Вид у фонарей такой, что опасения кажутся вполне обоснованными. Так что стоит подумать о защите оптики.

Вернемся к «девяносто девятой» Николая. Кроме фонарей, интересных «примочек» тут в достатке. В основном проспортовских. «Под капотом особо смотреть нечего. Да и грязно там», - отмахнулся он, но крышку все же открыл. Да, все эти детали мы уже видели в самых разных комбинациях. Просто 1,6-литровый форсированный 16-клапанник с новой ГБЦ и поршневой группой. Ресивер. Короткий впуск, прямой выпуск. Двухстандартная ЭБУ - с экономичным и спортивным режимом. По расчетам 118 л.с. Все. Ах да, растяжка. Дополнительное крепление двигателя. Сзади тоже стоит растяжка, подвеска усиленная, спортивного типа. С этим тоже разобрались.

Салон подавляет креслами. Это не Recaro и не Sparco - на спинках сидений крупно написано: «Pro». Вполне удобны для длительной езды по городу - спортивность их не давит. Правда, трудно всерьез считать, что кто-нибудь будет гонять по городу, с частыми вылазками, обернувшись четырехточечными ремнями безопасности. Есть, конечно, маньяки. Но они предпочитают просто не выходить из салона.

С люминесцентными накладками на приборную панель, сделанными по технологии NASA, мы как-то уже знакомились. Дополнительной информации нет - все то же: купил - приклеил - все в восторге.

О деталях интерьера с логотипами Type-R тоже много не скажешь. Конечно, с ними «девять-девять» не превратилась в Civic, Accord или Integra, но смотрится прикольно.

То же и снаружи. О пользе алюминиевого антикрыла на крышке багажника седана вроде все сказано: оно здорово прижимает... зрителей к баранкам своих пылесосов. Обсудили и замки на капоте - основное их назначение все-таки декоративное. Сеточка вместо обычной решетки радиатора действительно делает «морду» серьезной. Громадный глушитель из нержавейки с теплозащитным экраном на бампере - довольно сурово для ВАЗа. А вот тормоза заслуживают отдельного разговора.

Это тоже Pro.Sport. Передние диски увеличенного диаметра, 14 дюймов. Особенности - перфорация, центробежные проточки и особый сплав. Покрытие на нерабочих поверхностях обеспечивает опрятный внешний вид, без ржавчины. Суппорты свои, крашеные. Летом Николай «носит» 15-дюймовые полуслики и легкосплавные диски, с осени - 14-дюймовые зимние шины. На фото летний вариант: автомобиль только что с выставки и пока не «разоружен».

Именно полуслики и заставили хозяина понервничать - с утра перед съемкой подморозило, и автомобиль стал идти неуверенно. Но, готовя машину к съемке, Николай чуть оттаял: его обступили мойщики и начали наперебой задавать вопросы по тюнингу. Большинство - вокруг оптики. Тот отвечал, и со стороны было видно, что с удовольствием. Все-таки обладать эксклюзивом, даже самым простым, - очень приятно.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в