Броня крепка, солярка подогрета...

Броня крепка, солярка подогрета...

Зимой и летом разным цветом

Именно температура замутнения и предельной фильтруемости и отличает, в основном, летнюю солярку от зимней. В зимней солярке количество парафина снижено, но ее производство обходится дороже, следовательно и стоит она выше. Кроме того, снижение содержания парафина ведет к ухудшению смазывающих свойств и в результате – к выходу из строя топливного насоса.

Что же делать? В промышленности используется метод «депрессии» – добавление в обычную летнюю солярку депрессирующих присадок. В быту можно сделать летнюю солярку зимней при помощи разных присадок и антигелей, продающихся в магазинах автохимии. Вот только количество и многообразие этих средств вызывают некоторую неуверенность в эффекте от их применения.

Смешать, но не взбалтывать!

Обладатели дизельных машин отзываются о результатах применения одних и тех же средств по-разному. Причин для такого плюрализма может быть несколько. Во-первых, изначальное качество солярки. Во-вторых, качество конкретного средства (кто даст гарантию, что вы заливаете именно то, что написано на этикетке?). В-третьих, зачастую владельцы иномарок сами не знают, какими наворотами оснащен их автомобиль. У одного установлен фильтр-сепаратор с подогревом, или подогрев топливопровода, или подогрев топлива в баке, и потому средство проявило себя хорошо. А у другого всех этих «грелок» нет и, соответственно, эффекта от применения этого же средства он не получил.

Можно ли избежать таких проблем или хотя бы минимизировать их? Вот несколько рекомендаций, выданных бывалыми и начинающими дизелистами и специалистами центров обслуживания дизельных автомобилей.

- Храните расходуемый запас солярки в бочке, отстаивая ее в течение нескольких дней. Отбирайте сверху, оставляя 1/3 объема с выпавшим осадком.

- Изготовьте подогреватель фильтра тонкой очистки топлива.

- Добавьте в бак в качестве депрессирующей добавки авиационный керосин (6–10% от объема).

- Установите фильтр-сепаратор с подогревом. Он уловит воду и механические примеси и исключит кристаллизацию парафина.

Все эти рекомендации в той или иной мере уменьшат риск того, что ваш дизель встанет посреди дороги.

Кроме этого в солярке содержится большое количество серы, окисляющей масло. Удалить ее никакой фильтр не может, поэтому чаще меняйте масло – не через 10, как обычно, а через 7–8 тыс. км пробега.

Ну а если же опыт и навыки пока не позволяют вам решать дизельные проблемы самостоятельно, обращайтесь к специалистам.

Подпишитесь на «За рулем» в