Шедевр

Шедевр

В 1999 году журналисты и дизайнеры планеты признали Gullwing «Автомобилем столетия»! Сказать к этому, что Gullwing – «Крыло чайки» – в свое время обворожил Элвиса Пресли, Софи Лорен, Пабло Пикассо, короля Испании Хуана Карлоса, – и станет ясно, почему коллекционеры всего мира за ним охотятся...

За всю историю Mercedes-Benz произвел 1400 автомобилей этой серии. Сегодня сохранилось не более 500, из них не более 30 в состоянии note 1. И вот в Москве Бюро Chromov Collection презентует свой экземпляр – note 1А, то есть ЛУЧШИЙ В МИРЕ! Это единодушное признание европейских экспертов. Заметим, только три-четыре фирмы в мире могут работать над проектом такой сложности. Бюро Олега Хромова и Никиты Киселева более трех лет на европейском рынке, с лета 2003 года и в России. Подготовленный московской фирмой Gullwing принадлежит нашему соотечественнику, в коллекции которого есть вся линейка SL и другие именитые автомобили, например кабриолет канцлера Аденауэра, Pagoda и другие.

В 300 SL залезть сложно, сказываются гоночные корни. Высота порога очень большая – 58 см, и внедряться в авто (уж никак не садиться) надо так: сесть на широкий порог, занести в салон ноги, при этом постараться не удариться о стойку двери, а затем соскользнуть под руль (его можно откинуть, повернув специальный «барашек»). Никто не жалуется!

Форму и ошеломительный стиль дверей определили пространственная рама и кузов машины. Крылья крепятся петлями к середине крыши и распахиваются вверх. Были у красавца и технические новшества, к примеру механическая система впрыска топлива, впервые установленная на серийный автомобиль. Очень удобная и читаемая приборная доска, все на виду. Мода того времени требовала много хрома – здесь его более чем достаточно. Два сиденья обшиты специальной тканью «шотландка», на креслах сидеть довольно удобно. За ними салонный багажник, в котором умещаются два дорожных чемодана. В самом же багажнике только запаска. А более ничего и не надо – это автомобиль для удовольствия.

Удовольствие получили и все те, кто пришел на презентацию 300 SL. Прикоснуться к живой легенде дорогого стоит.

Подпишитесь на «За рулем» в