Кабрик

Кабрик

Ни Тольятти, ни Серпухов, ни Набережные Челны не выпускают ничего подобного: эта крошка – единственная. Точнее, так считает ее владелец, а он данным вопросом интересовался специально. Может быть, где-то и есть что-то похожее, но сделано все равно иначе. Именно поэтому Андрей считает свою машинку эксклюзивом.

Серьезный человек, ездит на свежем Chrysler (тоже кабрио, кстати), и тот у него не единственный. Зачем ему «Ока»? Да просто она осталась на память о прежнем месте работы – крупном столичном автосалоне.

В 2000 году дела у салона шли неплохо: автомобили, в том числе и микролитражные, расходились со свистом. Ближе к августу накопилась сумма «представительских» и возникла идея поучаствовать в Мотор-шоу на Красной Пресне. Хотелось выступить с чем-то оригинальным. Тогда-то Андрей и придумал «Оку»-кабрио. Сделал наброски, получил у генерального директора добро. И процесс пошел.

Снять крышу оказалось совсем несложно. Гораздо трудней было не ослабить кузов. Мастерам пришлось придумывать и чертить особый силовой каркас из толстостенных труб. С тентом решили просто: не ставить. Потому что возни не оберешься, целую конструкцию надо городить. Да и задача у машинки простая – всего-то покрасоваться на открытой площадке мотор-шоу несколько дней (синоптики обещали солнце).

Но и без тента замучались. Даже на бумаге все выглядело совсем не просто, а на деле мастерам пришлось вывернуться наизнанку, чтобы успеть в срок. Напоследок работали даже по ночам.

Взглянуть на те чертежи было бы крайне любопытно, но Андрей их потерял. При осмотре открывается только часть секретов.

Диагональные трубы в задней части кузова «привязаны» сваркой к полу и чашкам амортизаторов. Они усилены парой небольших «косынок», заменяющих вместе с трубами задние боковые стойки кузова. Вместо средних стоек – внушительная дуга, связанная продольным усилителем с рамкой лобового стекла, также опоясанной по периметру трубой меньшего диаметра.

Стекла передних дверей удалили, вертикальные части их рамок срезали, а горизонтальные, хорошенько разогрев, выгнули вниз и приварили к кромкам дверных панелей: получились большие треугольные рамки, куда вставили стекла, вырезанные из штатных. Эти стеклышки не только защищают от ветра, но и придают жесткости.

С задней дверью обошлись так же смело: отрезали всю верхнюю часть и загнули отбортовку, а петли перенесли вниз. Чтобы она не падала, изготовили кронштейны. Вдобавок кузов вместе с бамперами и облицовкой радиатора полностью перекрасили, выбрав веселый желтый цвет. Двигатель, подвеску и тормоза не переделывали. Остальные модификации можно назвать обыкновенными: 13-дюймовые колеса, небольшая дуга спереди. Кресла, переделанные из стандартных. Задний диванчик и дверные панели перешили в одной из столичных фирм. Торпедо с «шестерочными» приборами теперь уже привычны, а четыре года назад Андрей был чуть ли не пионером в установке такого «люкса». И уж точно мастера – одни из немногих, кто осмелился серьезно «озвучить» крошку. Ее аудиосистема вызывает уважение...

Когда Андрей уволился, «Оку» забрал с собой. Сейчас катается по дачным делам, на пикник, купаться или просто развеяться. Так что пробег у нее просто мизерный.

Несмотря на кажущуюся несерьезность, машинка иногда поражает способностями. Не раз ей приходилось перевозить больше пяти взрослых, радовавшихся поездке, как дети. А уж одного или двух она может прокатить с неслабым ветерком! По узким-то дачным дорожкам...

Прокатился на «кабрике» и я. До сих пор вспоминаю: все-таки открытая машина дарит особые впечатления. Признаюсь, «игрушка» так понравилась, что попытался даже прицениться. Андрей ответил: «Тысячи за четыре я бы с ней расстался».

Конечно, использовать эту машинку только для дачи расточительно. А в большом городе – почему бы нет? Надо только придумать какой-нибудь тент. Все-таки у нас не Италия... Если хорошо подумать, крыша – дело не такое уж и сложное: можно сшить из дерматина что-нибудь вроде мягкого верха Caterham Super 7, закрепив его на кузове кнопками. Однако что-то я размечтался...

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в