Пре-большой

Пре-большой

И приглашение прессы на строительство сборочного завода – прецедент, подчеркивающий значимость проекта для фирмы.

Проект задуман масштабный, большой. Судите сами: на переоборудование и расширение производственных помещений, где ранее собирали седаны Symbol, французы инвестировали 230 миллионов долларов и, кстати, неплохо сэкономили. Короткая прогулка по пустующим пока и неожиданно широким коробкам будущих цехов – снабжения, сварочного, окрасочного и сборочного – впечатлила. На аккуратной, чистой стройке (термин не очень-то и подходит) слаженно работают бок о бок французы и русские. Готов идеально ровный технический пол, установлены гигантские противопожарные баки. Провели свет, газ, воду.

Вскоре начнется монтаж оборудования, импортного и российского. Дальнейшие планы таковы. Сейчас на работу приняли 450 молодых россиян, которые проходят подготовку во Франции, Румынии и Турции, и до конца года «призыв» продолжится – приглашают по 50 человек в месяц. В октябре соберут первый кузов Logan, весной 2005-го пройдет аудит по качеству, и с этого момента сборка Logan будет набирать обороты. Основная часть комплектующих пойдет из Румынии, хотя французы заинтересованы и в российских поставщиках. До конца года собираются заключить два контракта. Что там, передние и задние коврики? Важен сам факт.

Начальный расчет производительности – 12 кузовов в час, а с конца 2006 года «Автофрамос» предполагает усилиями двух тысяч человек в три смены сдавать под ключ ежегодно... 60 тысяч автомобилей! Задачу должна облегчить система производства SPR, ее Renault подсмотрела у Nissan. SPR – это единые и строгие стандарты рабочего места, типовая карточка технологических операций и курсы обучения технологическим операциям. Иными словами, массу сил бросят на обеспечение качества, причем открыто уточняют – в пику российским автогигантам. Не летят там еще бомбить?

Каждый Logan будут постоянно подвергать проверкам в процессе сборки и на переходах из цеха в цех. Один автомобиль из собранной за час партии еще раз придирчиво проверят в течение 40 минут. Предусмотрены и ходовые испытания на небольшом треке, причем французы демонстративно отвергли трек АЗЛК. Построят свой. С опозданием понимаешь, что эта нарочитая разобщенность с Ленинским комсомолом тоже один из гарантов качества в сознании россиян. Не забывайте: все аккуратные планы строят на фоне настоящих руин, и вопиющий контраст, пожалуй, единственный нынешний плюс «Автофрамосу» от печального соседства.

Про Logan рассказывали долго. При создании автомобиля специально для стран с развивающимися рынками (это вовсе не ругательство) во главу угла поставили удешевление производства и конструкции. Но учли милые нашему сердцу особенности: отвратительные дороги, нерегулярное ТО и суровые климатические условия. Эксплуатационные издержки умеренные, мотор пускается при минус 30...

В России он именно Renault Logan, между тем в Центральной Европе, Турции, странах Магриба и на Ближнем Востоке машину будут продавать как Dacia (французам принадлежат румынское предприятие и марка). Здесь же Dacia – пустой звук, а Renault вызывает четкие ассоциации. Мы слушали рассказ, а сами смотрели на ширму за спиной говорившего. За ней просвечивало что-то синее, вызывая ассоциации с фотографиями пресс-релизов... Logan!

«Дай-дай-дай-дай!» Живую машину чуть не разорвали на части. Нам предъявили предсерийный образец, запретили открывать капот и просили учесть, что комплектации для конкретных стран отличаются, а российские еще не определены. Для своих габаритов Logan несусветно просторный. Большой автомобиль! Оказывается, фирменные фотографии этого не передают. С виду – один салон с коротким капотиком и таким же хвостиком. Но и багажник здоровущий. Открыть крышку можно только ключом, за него и держась. Спинки заднего сиденья не складываются (а надо?). Сзади преспокойно усаживаются трое рослых мужчин. Привередливых, заметьте. Изумлены – придраться не к чему, хотя передние кресла отодвинуты до упора назад. Это кажется ирреальным. Смотришь на Logan снаружи, видишь внутри коллег... Несовпадение размеров, невозможная картинка!

Сидеть за рулем тоже приятно. Хотя все очень просто и скромно. Есть и креатив. Весьма спорно выполнены внутренние ручки дверей: по сути, неширокие скользкие выемки в торцах подлокотников. Трогательная особенность Renault – кнопка звукового сигнала в торце левого подрулевого рычажка... Рулевая колонка не регулируется, зато можно менять высоту сиденья (неудобным способом и ручкой ему под стать). Ах да, о комплектациях рано. У образца она была неплохой: противотуманки, электроприводы всех стекол и зеркал (маленьких, но с сильным эффектом удаления), корректор фар, зеркальце в козырьке пассажира, обогрев заднего стекла, подушка безопасности водителя, ц/з... А какой, однако, клиренс! И где, однако, брызговики?

Машину показывали недолго, но она успела понравиться. Точно известно, что в России Logan будут собирать с моторами 1.4 (75 л.с.) и 1.6 (90 л.с.). Новинка не собирается вытеснять седаны Symbol, их продолжат поставлять из Турции в самых навороченных комплектациях. Так проще чуть возвысить его статус – отталкиваясь от Logan.

Renault Logan российской сборки начнут продавать по цене от 7 до 10 тысяч евро.

И на самом деле, говоря о возможной бомбежке, коллега назвал не размытых «конкурентов», а один конкретный российский завод.

Ну вы догадались, конечно.

Фото Renault

Подпишитесь на «За рулем» в