Блэкпул-Москва

Блэкпул-Москва

Многие знают, что Николай Смоленский, молодой российский бизнесмен, постоянно живущий за границей, как-то в середине этого лета захотел купить один из легендарных британских спорткаров, для чего заглянул в демонстрационный зал к одному из английских автодилеров... А в итоге оказался полноправным владельцем компании TVR. Мы не знаем, что именно привело Николая к такому решению, но с прошлым хозяином TVR – Питером Уилером, управлявшим компанией на протяжении 23 лет, он быстро заключил «сделку века» (взаимовыгодную, как объяснили стороны) и получил 100-процентный пакет акций. Сэр Уилер прокомментировал сенсационное событие так: «Пришло время передать компанию в руки человека помоложе. Но я все равно буду помогать ему воплощать его впечатляющие планы».

Персонал TVR – 400 человек. В основе технологии производства ручные операции. Каждый автомобиль создается по предварительному заказу и строится несколько месяцев.

Вопреки слухам дела у компании до Смоленского шли совсем неплохо. Единственное, что давало основание для пересудов, – упорное нежелание сэра Уилера продавать машины за рубеж: он стремился сохранить образ фирмы, заложенный еще в 1947 году, как своеобразного закрытого клуба. И в то время как даже компании гораздо более крупные покупали иностранцы, TVR оставалась чисто английской. С этим связана еще одна большая сенсация: несколько месяцев назад нам стало известно, что англичане заключили договор с российской компанией «Спортмобиль», основная специализация которой – продажа, обслуживание и тюнинг Mitsubishi Lancer Evolution. Впрочем, еще в начале года «Спортмобиль» привез в Россию другой британский спорткар – Noble, так что этот опыт положительно сказался на результате переговоров. Кроме того, москвичи плотно работают несколько лет с другими английскими компаниями, а директор фирмы Алексей Чернышев считает Великобританию настоящей альма-матер спортивного автомобиля.

Сегодня «Спортмобиль» предлагает одну модель TVR – Tuscan. Вероятно, это самый популярный TVR, наиболее яркий представитель вида. Говорят, что создатели этого автомобиля сформулировали его концепцию: «Машина должна быть такой, чтобы двое с небольшим багажом могли совершить на ней тридцатидневное путешествие». В этой формуле нет скорости, однако она подразумевалась – ведь фирма всегда строила только спортивные машины. И в 350-сильном Tuscan эта концепция воплощена на высшем уровне. Чуть позже появилась модификация Tuscan S, в которой спортивные качества доведены до совершенства. При общей массе около 1000 кг заднеприводный автомобиль оснащен алюминиевым двигателем (Speed Six, рядная шестерка!), развивающим мощность 400 л.с. при 7000 об/мин и крутящий момент 420 Н.м при 5250 об/мин. Для снижения центра тяжести двигатель наклонен на 15 градусов. Коробка передач только механическая. Заднее стекло и крыша легко снимаются. Разгон до 96 км/ч занимает 3,8 секунды, максимальная скорость – 314 км/ч! И теперь такой автомобиль есть в России! Неудивительно, что Смоленский был очарован TVR...

Вряд ли когда-нибудь на знаменитых спорткарах появятся таблички «Сделано в России», и все-таки к машине, представленной компанией «Спортмобиль», стоит присмотреться – это один из интереснейших экспонатов нынешнего Мотор-шоу.

А пока Николай Смоленский планирует поставить левый руль на «старший» TVR – Sagaris.

Фото «Спортмобиль»

Подпишитесь на «За рулем» в