Урожай

Урожай

Уставший и полусонный Станислав Евгенич держал путь домой с треклятого огорода. Спина ноет, тело ломит, глаза в кучу. Жена справа, спит давно. Оба ухандокались как бобики. А впереди рабочая неделя! В голове у Евгенича все совершенно замариновалось, ехал почти на автопилоте. Старенькая Toyota худо-бедно везла.

Вот и знакомый поворот с шоссе. До дома осталось чуть-чуть. Сквозь плотную пелену унавоженных помидоров и кабачков в мыслях всплывали теплая ванна и ужин. Машину чуть тряхнуло на трамвайных путях. Еще немного - и впереди появился перекресток. Налево – родной переулок. Последний рывок. Нужно только стрелки дождаться. Станислав Евгенич знал, что поворачивать в этом месте с трамвайных путей нельзя – по знакам. Но вот беда - правый ряд занят припаркованными авто, а в левом стоят машины, ожидающие «зеленого», чтобы поехать прямо. А стрелка тем временем горела. Дабы не терять времени, наш огородник выехал на трамвайные пути, норовя опередить ждущие на светофоре машины. Он почти доехал до пересечения дорог, как вдруг стоявшая третьей «шестерка» вдруг начала разворот.

Может, дернись Евгенич пошустрее - удалось бы выкрутиться. Но когда глаза застилает густая ботва... Короче, Toyota влетела прямо в водительскую дверь. Хорошо, что скорость была невелика (Станислав тормозил перед поворотом), и пенсионер в «жигулях» отделался лишь испугом и мятым железом. Надо было видеть его лицо.

Комментарий юриста «За рулем»: «Исходя из положений п. 8.5 ПДД, при наличии знаков 5.8.1 или 5.8.2 поворот налево и разворот должны осуществляться с соответствующей полосы проезжей части. При этом выезд на трамвайные пути запрещен. Но поскольку вышеуказанные знаки показывают разрешенные направления движения по полосам только на данном перекрестке, а Станислав Евгеньевич до перекрестка еще не доехал, его вины в ДТП нет. А вот водитель шестерки, разворачиваясь, также не доехав до перекрестка, нарушил требование п. 8.5 Правил, так как не занял соответствующее крайнее положение на проезжей части перед разворотом».

Эпилог. От удара проснулась жена. И сразу: «А-а, всё, въехали в иномарку, теперь век не расплатимся!». «Да, «Жигули» это. И не виноват я!» - каким-то шестым чувством сообразил Евгенич. И тут в его крепко унавоженной голове яркой смородиной рассыпалась интересная мысль: "А сколько теперь выплатят по ОСАГО, с учетом десятилетнего износа? А то, глядишь, и морду наконец поправлю... Или подфарник новый куплю..."

Подпишитесь на «За рулем» в