Подковали

Подковали

Кто не видел эту легенду живьем, искренне считают ее эталоном автомобиля во всех отношениях. Но имевшие удовольствие посидеть внутри «Дьявола» и подробно все рассмотреть, замечают-таки несоответствие цены (около $300 000) и качества большинства деталей и сборки (на уровне худших отечественных образчиков!). Речь не о двигателе или подвеске – тут итальянцы безупречны. Кузов тоже великолепен. А вот салон...

Взглянем на Lamborghini Diablo GT, доработанный студией автодизайна Depp-A.T., – это лучшее «наглядное пособие». Суперкар относится к настоящим редкостям, причем в мировом масштабе. В конце 90-х было выпущено около восьмидесяти Diablo серии GT с 12-цилиндровыми двигателями, развивавшими 575 л.с. Учитывая бешеный темперамент – и самих автомобилей, и их владельцев, а также сложность восстановления таких машин после аварии, знатоки придерживаются мнения, что до нашего времени дошло не больше сорока GT. Представители Depp-A.T. уверены, что в нашей стране и Европе есть только один экземпляр – тот, которым они занимались. А после доработки ценность его только повысилась, ведь он стал «эксклюзивом в квадрате», по-настоящему единственным и неповторимым.

При первом знакомстве с Lamborghini мастера испытали «культурный шок»: приборы стояли наперекосяк, швы кривые, стыки неровные. А на одометре всего 300 км пробега. При этом известно, что заграничный владелец машину «не убивал».

В такую историю трудно было поверить, пока специалисты ателье не продемонстрировали блок управления климат-контролем. Глядя на него, сразу вспоминаешь «тракторное» происхождение знаменитой фирмы. Как, разве вы не знаете, что Ферручо Ламборгини большую часть жизни выпускал сельхозтехнику?! Засматривался, конечно, на суперкары – какой же итальянец не любит быстрой езды... Легенда гласит, что однажды синьор Ламборгини пришел к Энцо Феррари с предложением о сотрудничестве. Но мэтр попросил тракторостроителя вон из кабинета, причем в весьма неприятной форме. Изгнанник с обиды не только наладил производство суперкаров, но и переманил самых квалифицированных специалистов Ferrari. Уже через несколько лет машины новой марки стали всемирно знамениты, а характеристиками, по меньшей мере, не уступали Ferrari. Правда, это уже после продажи фирмы – сначала Chrysler, а потом VAG.

Московского владельца Diablo, тонкого знатока супертехники, коробило от явного несоответствия цены автомобиля и качества его изготовления. Поэтому он решился на тюнинг. Со своими деньгами он мог бы обратиться за рубеж, в известнейшие ателье. Однако он прекрасно знал: зарубежные тюнеры, швейцарцы, например, халтурят почище самих автопроизводителей, не забывая ободрать клиента. Да и многого не понимают в русской душе...

И «Дьявола» отправили в подмосковные Мытищи. Зная мастеров Depp-A.T. лично, владелец был уверен, что не прогадал.

Что удивительно – в ателье заказчика называют полноправным участником проекта: он вникал во все тонкости, разбирался в незначительных, казалось бы, мелочах. Может быть, именно поэтому вся работа заняла около трех месяцев – рекордно быстро.

Вообще-то хозяин Lambo не знал, что и как конкретно нужно делать, поэтому истина рождалась в спорах. Многие решения стали своеобразными ноу-хау, и заказчик пожелал сохранить за собой права, запретив копировать их на других машинах.

Двигатель трогать не стали (подмосковная компания может установить турбокит, поднимающий мощность до 920 л.с.): 575 сил при 7800 об/мин и момент в 630 Н*м при 5500 об/мин и так избыточны.

Другие системы машины вполне соответствуют великолепному мотору – жесткая подвеска, «атомные тормоза» Brembo и т.д. Ни убавить ни прибавить. Зато необходимость доработки... да нет, полной перестройки интерьера была видна невооруженным глазом. К комфорту решили обязательно добавить самую лучшую «музыку». Именно лучшую, а не просто добротную. Поэтому представители Depp-A.T. заручились поддержкой компании «Русская Игра», официального дистрибьютора ведущих марок caraudio. Консультантом по инсталляции стал сам Виталий Раббот – один из наиболее известных специалистов в этой области.

Тем, кто знаком с общими принципами построения аудиосистемы в автомобиле, понятно, что Diablo GT для этого совсем не подарок. Маленький объем салона, минимум места для размещения компонентов, сложные формы – все это мешает создать каноническую «звуковую сцену». И все-таки после серии расчетов и экспериментов мастера сумели установить головное устройство Nakamichi CD700-II, фронтальную акустику DLS Iridium 6.2, 5-канальный усилитель DLS A7, монитор Pioneer в консоль и даже сабвуфер DLS W3108 в закрытом корпусе! Все оборудование «топовое», лучшее в своем роде. После кропотливой настройки система зазвучала просто восхитительно.

Дизайн-проект интерьера разрабатывали одновременно со схемой инсталляции. И правил здесь было два: переделывать все, что можно, и придерживаться желтого или черного цвета. Материалы только лучшие: дорогая кожа, алькантара, качественный металл.

...Теперь можно сравнить салон стандартного Diablo GT с доработанным. Сельхозтехника забыта напрочь – налицо дорогие комфортные апартаменты. Все предельно удобно, каждая мелочь на виду. С поворотом ключа зажигания вспыхивает приборная панель и дополнительные приборы на консоли. Светят холодным бело-голубым светом – точь-в-точь ксеноном. Для того чтобы сделать такую подсветку, мастерам пришлось начинить «приборку» светодиодами. Кнопочки Depp-A.T. со штатными даже грешно сравнивать: новые выточены из металла, с той же роскошной подсветкой. Рулевое колесо против обыкновенной баранки Lamborghini – что юбилейный рубль против пластикового жетона на метро. Обтянут кожей, обод со вставками из карбона, на ступице вышит фирменный бычок. Алькантары в салоне много – ею обшит даже потолок. Все остальное затянуто в дорогую кожу – желтую и черную, как задумано. Пластмассы не видно вообще.

Перейдем к экстерьеру. Его преобразили по тому максимуму, который можно позволить в работе над машиной «кисти Гандини».

Самое интересное – антикрыло, которое в Depp-A.T. решили сделать регулируемым. Изготовили заново – это отдельная техническая разработка. Так ведь в Мытищах оборонных и аэрокосмических предприятий как грибов... Еще говорят, что наши специалисты были сильно удивлены, увидев фрагмент углепластикового кокпита Diablo: кусочек легко крошился... Принесли свои образцы – по-космически прочные. Из такого «образцового» углеволокна и изготовили антикрыло Diablo, просчитав геометрию у инженеров-аэродинамиков.

Не менее интересны стойки антикрыла и крышка багажника со встроенными усилителями и ребрами жесткости. Самодельное крыло значительно прочнее оригинального и управляется из салона. Сейчас оно установлено в среднем – «тестовом» – положении. Но скоро Diablo отправится на автополигон – просчитывать зависимость угла наклона от условий движения.

Накладки на пороги, передний спойлер, «реснички» на фары – изготовлены из композита. Все стекла, в том числе и оптика, затонированы (для соответствия выбранной гамме цветов).

Долго возились с колесами: никак не могли найти «дьявольского» размера. Обзвонили всю Россию, Европу и, наконец, Америку. Титановые диски, изготовленные по спецзаказу, привезли из Канады, а шины Pirelli P-Zero 265/30ZR19 и 355/25ZR19 нашли на одном из складов Западной Европы.

Нестандартная выхлопная из нержавейки приятно звучит и ласкает глаз, заодно прибавляя какие-то проценты к мощности и моменту. Эта прибавка не входила в число задач. Так, побочный эффект...

Lamborghini Diablo GT работы Depp-A.T. был главным экспонатом «Русской игры» на MIMS-2004. Да и просто украшением Мотор-шоу. Кое-кто приходил на выставку лишь для того, чтобы полюбоваться на него. Жаль только, зрители не могли сравнить его со стандартным Diablo. Конечно, в толпе, окружавшей машину, то и дело проскакивали реплики: «У, Ferrari!», – «Да что тут смотреть, только магнитолу поставили». А одна тетушка отметила, что хорошо бы закрыть черные колеса колпаками...

Тюнеры и другие посвященные, стоявшие рядом, усмехались: они-то знают, какова легенда была с изнанки...

Фото Андрея БОЙКО и Аркадия КОЗЛОВА

Подпишитесь на «За рулем» в