Фронт – рабочий

Фронт – рабочий

Ударным показателям продаж помешал Chevrolet Blazer елабужской сборки. Из Европы внедорожники везут неохотно: дорого и не больно престижно. И все-таки интерес есть – хотя бы у тех, кто уже ездит на Frontera A, но подумывает о чем-то более модном. А что Григорий?

– Проездил я на своей «Фросе» без малого два года. Две зимы машинка откатала на славу. Но возраст! Весной, поднакопив деньжат, решил прозондировать вопрос с заменой. Обложился газетами, журналами, перелопатил Интернет. В поле зрения попали Frontera В, Mitsubishi Pajero Sport (L200) и Nissan Patrol. Nissan понравился больше, жаль, денег не хватало (я рассчитывал тысяч на двадцать долларов).

Переключился на Pajero Sport. Вариант Montero тоже рассматривал, вместе с L200. Последний порадовал ценой. Крутой джип в минимальной комплектации можно было купить новым в «Рольфе» с заказом через шесть месяцев за 22 тысячи. Даже съездил на тест-драйв, немного прокатился и, конечно же, загорелся этой идеей. Но вскоре остыл, узнав подробнее о стоимости обязательного ТО и запчастей. Я не был готов первые три года серьезно вкладываться в машину, тем более что в цене она к тому времени потеряет немало – 20–30%. Оставался один вариант – Opel. Frontera А можно было найти в очень хорошем состоянии, но что же – менять шило на мыло? Стал приглядываться к послерестайлинговым машинам, пригнанным из Германии, и наткнулся на объявление о продаже Frontera В Limited 1999 года с двигателем 2.2. Поехал, посмотрел, покатался, поднял на подъемник и… купил!

Понравилось

Двигатель – 2,2-литровый X22SE – доработанный вариант X22XE, что стоял на прежней машине. Пробег в 54 тысячи километров вызывал подозрения, но разгонялся резво. Автомобиль на редкость приятен в движении, легко управляется, мягко покачиваясь, плывет над шоссе, не сильно кренится в поворотах, уверенно тормозит. Дважды залез в грязь. Первый раз – в распутицу по полю: Frontera уверенно чапал по вязкой глине, перебрался через полуметровый кювет и выехал на дорогу. В другой раз собрался с друзьями порыбачить и загнал «Фросю» в разъезженную колею с водой. Тут и сел. На пониженной передаче машина разгребала жижу, болтаясь из стороны в сторону, то вылетая из колеи, то вновь сваливаясь в нее. Пару раз вставала и буксовала на месте. Из той грязи мы с «Фросей» вышли победителями, но чего это стоило! Вывод: вездеход на четыре с минусом. Frontera A, к слову, была клиренсом повыше и лучше лазила по бездорожью.

А вот по части наворотов старую машину с новой не сравнить. В салоне появился электропакет: стеклоподъемники, электропривод и подогрев зеркал, электролюк и подогрев передних сидений. Последние еще и с регулировкой по высоте, а кожаный руль регулируется по наклону. Есть подушки безопасности для водителя и пассажира, появились удобный бокс-подлокотник и подставка для баночки между передних кресел. Еще – «защитные» кнопки под рукой у водителя. Одна блокирует двери, другая – стеклоподъемники.

Не понравилось

Минусов хватает. Например, коротковаты подушки сидений – нога подвисает в воздухе, «подставочки» никакой. Сзади примерно то же самое – очень уж низко расположен диван. Хитроумные дизайнеры перенесли плафон для чтения на зеркало заднего вида. И все бы хорошо, но штатное зеркало маловато, а навесная «панорамка» закрывает доступ к выключателям.

Подвеска явно рассчитана на немецкие дороги. Неровности дают раскачку, а сильные выбоины – пробои. По кочкам машина движется, как пьяный моряк, безбожно раскачиваясь. Думаю поставить амортизаторы пожестче, авось поможет. Еще хорошо бы приподнять передок и установить резиновые прокладки под задние пружины. Лишние 4–5 сантиметров никогда не помешают!

Главный конфуз вышел с расходниками. Говорите, Opel недорог в обслуживании? Вас кто-то обманул! Некоторые «кусают» неслабо, например, воздушный фильтр для Frontera A обходился мне в $10, а теперь приходится выкладывать $42 за оригинал (заменителей пока не нашел). Передние тормозные колодки и вовсе разорение: $177! Но нашего брата так просто не провести. Поставил комплект за $25, предназначенный для машин 1992–1998 годов выпуска (оказалось, что размеры совпадают тютелька в тютельку). Независимых производителей таких колодок предостаточно. На ремне ГРМ и роликах решил не экономить, взял оригинальные ($80). Заодно обновил ремень генератора – $27. Менял сам: если есть опыт и желание, все делается припеваючи.

Ну и последнее расстройство: с неделю назад заметил под капотом труху и тряпки. Грызуны! Пробовал сражаться со зверушками подручными средствами, но они этого, кажется, даже не замечают.

Мое резюме: Frontera В отличается от предшественницы большим комфортом, мощным мотором, современным дизайном и повышенным уровнем безопасности пассажиров. Но для купания в грязи лично я предпочел бы «ашку».

Фото Павла СЕДЕЛЬНИКОВА

Подпишитесь на «За рулем» в