кРемни

кРемни

Да, не в почете у нас ремни. И гаишники, кстати, откровенно плюют на это нарушение, оставляя его на самый крайний случай – когда не к чему придраться. Зато уж «за ремни» можно наказать чуть ли не каждого первого. Пусть выручка небольшая, но гарантированная.

А уличные гонщики ремни вообще считают чем-то зазорным. Пристегнулся – значит, плохой водитель, трус. Настоящие мастера ездят без «лямок»! Ребятам побывать бы раз на настоящих соревнованиях и найти хотя бы одного непристегнутого пилота... «Разложиться» («сделать уши») может любая спортивная машина – явление обычное даже для пилота высокой квалификации. Поэтому спортсмены с ремнем на Вы: не просто их накидывают, а подгоняют предельно плотно. И механики не ставят первые попавшиеся – ищут самые лучшие. К тому же требования к системам безопасности в автоспорте растут с той же прогрессией, что и динамика спортивных автомобилей.

...Отличные ремни нашли мы в подмосковной фирме «Мастер-Спорт». Компания более четырех лет назад начала работать с популярным германским брендом Schroth, пропагандируя безопасность и среди спортсменов, и среди тюнеров. Поверьте – ни одному другому товару из своего каталога в «Мастер-Спорте» не уделяют такого внимания, как ремням.

Для Schroth ремни безопасности – главный объект деятельности с 1946 года. Первые ремни германские инженеры сделали для самолетов (и с тех пор конструкция постоянно совершенствуется). А в автоспорт фирма пришла в 1954 году. Аксессуары для спорта стали основной продукцией фирмы в 60–70-х годах. И первым крупным клиентом была компания Porsche, работающая со Schroth до сих пор.

Со специалистом из германской фирмы мы встретились на выставке Aircraft Interiors Russia-2004, посвященной оборудованию интерьеров самолета. Майкл Зиммерманн, менеджер авиационно-военной группы Schroth, рассказал о программе ремней безопасности серии Profi. Нет ничего удивительного в широкой компетенции сотрудников компании, ведь автомобильные ремни – наследники авиационных.

В программу вошло немало интересных разработок. Например, запатентованная система безопасности asm (сокращение от anti-sub-marining, то есть «антиподныривание»). Подныривание под ремни – обычное дело при фронтальном ударе, повышает тяжесть травм. Система asm исключает такую ситуацию, уменьшает ускорения головы и верхней части тела, до 30% уменьшает нагрузку на набедренные ремни. И служит хорошим индикатором, показывающим, нужно ли менять ремни после аварии. Эти данные инженеры получили, моделируя фронтальное столкновение при 50 км/ч под прямым углом с твердым препятствием.

Немцы разработали новый поворотный замок RFR – одинаковый и для гоночных автомобилей, и для самолетов. Он примерно на треть легче, чем замки других фирм. Конструкция исключает случайное открытие. А в России нет даже ГОСТа, определяющего требования к ремням безопасности. Поэтому оправдания, что сотрудники автоинспекции накажут за нестандартные ремни, надуманны. Дорога жизнь – ремни необходимы. По опыту работы можем сказать, что во всех серьезных тюнинговых автомобилях установлены многоточечные ремни, не для красоты.

У Schroth есть целая линейка ремней для тюнинговых авто, в том числе с системой asm. Средняя цена комплекта – $100. Некоторые из них предназначены для машин с установленным задним сиденьем, но большая часть рассчитана на машины с двумя местами. Есть ремни для любителей ралли, есть серия Quick Fit – эти модели удобны для езды в городе с частыми остановками. Модели серии Profi-FE практически аналогичны настоящим гоночным – у них те же замки и лямки шириной 3 дюйма (у тюнинговых – 2 дюйма, или 50,8 мм).

Заявления о том, что лямки натирают плечи, совершенно несостоятельны. Чтобы раз и навсегда избавиться от этого недостатка, можно надеть на плечевую часть ремней накладки, сделанные из мягкого материала и обшитые текстилем либо кожей. Цвет накладок и ремней можно подобрать к отделке интерьера или цвету кузова. Вариантов как минимум девять.

Настоящие спортивные ремни можно рекомендовать только тем тюнерам, кто использует автомобиль в качестве тренировочного или участвует на нем в соревнованиях. Следует лишь учесть, что точек крепления в спортивных ремнях не меньше четырех, а в большинстве случаев – шесть.

Профессиональным спортсменам стоит обратить внимание на систему Hans, защищающую от повреждений шейный отдел позвоночника, затылочную часть головы и плечи. В Формуле-1 эта система уже стала обязательной (видели у гонщиков странное сооружение на плечах и с застежками на шлеме?). В российском автоспорте Hans делает только первые шаги. Однако пилоту, вылетевшему недавно с трассы в открытой «формуле», она спасла жизнь – дуга за спинкой просто сложилась.

Не станем называть продукцию Schroth самой лучшей. Есть не менее заслуженные бренды – OMP, Sparco, Sandtler, Sabelt... Но по разнообразию моделей и качеству, как нам дал понять Майкл Зиммерманн, германская марка находится на вершине.

Фото Schroth

Подпишитесь на «За рулем» в