Маловата будет?!

Маловата будет?!

Совсем молодые парни за рулем приличных иномарок, к тому же тюнинговых, в Москве не редкость. Разговариваешь с ними – оказывается, студенты или просто «свободные художники». Разгрузка вагонов по ночам нынче не в моде, это время тусовок... Возникает логичный вопрос о доходах. И напрашивается естественный ответ: родители помогли. Нет-нет, это не упрек. Все правильно, родственники должны поддерживать друг друга. Но не все дети принимают помощь. Некоторые предлагают сами.

Сергей Пивоваров, несмотря на молодые годы, уже состоявшийся мастер. И за руку его никто не водил: всего добивался сам. Закончил автомобильный колледж, получил диплом по специальности «Конструктор станков с ЧПУ» и начал заниматься тем, что ему интереснее всего, – ремонтом и тюнингом автомобилей. Работал механиком широкого профиля, потом повысил квалификацию до жестянщика.

Его специализация – металлохирургия – дело настолько нестандартное, что многие даже не слышали этого слова. А объясняется просто: кузовные панели серьезных тюнинговых автомобилей принято украшать необычным рельефом, вентиляционными отверстиями, «ноздрями». Это и делает Сергей. Причем к нему обращаются представители нескольких столичных тюнинговых ателье. Называть их не будем, так как и они, в свою очередь, не упоминают, что работать с металлом им помогает Пивоваров.

А постоянная работа для молодого мастера – резка и расширение арок – необходимая процедура при установке колес увеличенного размера. Сергей, привыкший подходить к делу серьезно, даже создал по этой теме сайт – www.rezkaarok.ru

При этом у него нет постоянного места работы: приходится разъезжать по всему городу и области с набором инструментов и парой мобильных телефонов. Трудно поверить, но при таких условиях лучшим транспортным средством оказалась «Ока». Доработанная, естественно.

Куплена весной с пробегом 32 тысячи. Сейчас на одометре уже 40. Была восстановлена прежним владельцем после серьезной аварии. Новый самыми нелестными словами поминает «мастеров», которые оставили с левой стороны огромные зазоры между деталями и не потрудились нанести нормальный шов, а ограничились «прихватками». Все пришлось поправлять. Зато в машине стояло так называемое евроторпедо с «шестерочными» приборами!

Уже к июню «Ока» обзавелась раздутыми арками, а 12-дюймовые колеса Сергей заменил 13-дюймовыми от «классики» с шинами 185/65. Пришлось сделать переходники на ступицы, но мастер проявил смекалку и здорово упростил работу. Теперь колеса на крошечной машинке смотрятся как настоящие «катки» на суперкаре. С ними «Ока» поднялась и стала напоминать крошечный джип. Чтобы они не чиркали об арки, тюнер поставил жесткие амортизаторы «Плаза-Спорт». Пришлось укоротить пружины на 2–2,5 витка. Такое сочетание вернуло все на свои места и значительно улучшило управляемость.

Другие внешние модификации машинки: подрезанные и крашенные в цвет кузова бамперы и решетка радиатора. За день до съемок Сергей установил на крышу «полозья» от универсала 2111.

В салоне главное изменение – сиденья от спорткупе Mitsubishi 3000 GT – их уступил приятель, не справившийся с установкой роскошных кресел в «десятку». Сергей же все сделал по уму, и теперь в салоне «Оки» удивительно удобно. Другая важная модификация – установка качественного рулевого колеса SWM. С хорошей баранкой и усталость меньше. А крутить штатный руль или даже «Вираж» – разве тюнерское дело?

Для удобства же Сергей сделал накладку на переднюю панель. Там стоит магнитола – ею можно управлять не отрывая рук от руля. Сверху лоток для мелких предметов. Все развернуто к водителю. «Пластик – не мой профиль, – признается Сергей, – получилось не очень качественно. Панель «играет», верхние углы накладки отстали». Ничего, научишься. Это определенно.

Маловато будет, скажете? Автомобиль у Сергея только полгода. Да и времени на возню со своей машиной совсем нет. Он мечтает о собственном гараже – тогда уж поработает с «Окой» по-взрослому!

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в