По уму

По уму

Так или иначе, «Святогор» с двигателем Renault дорабатывают почти все владельцы. Кто-то ограничивается мелочами, некоторые всерьез вмешиваются в конструкцию. Если же суммировать все предложения по тюнингу 2141-45, выйдет такой джентльменский набор: двигатель Renault F7R – более современный и мощный, нежели F3R, пластиковые передние крылья и капот, доработанные бамперы, накладки на пороги, дисковые тормоза «по кругу», газонаполненные амортизаторы, усиленные пружины, салон, собранный из деталей от германских и шведских машин, гидроусилитель и кондиционер. Ну что ж, видимо, оно того стоит. Однако рассмотрим средний вариант тюнинга – без фанатизма. Этот черный «Святогор» доработан без лишних трат – только чтобы передвигаться комфортнее и безопаснее. Началось все… с аварии. Годовалый автомобиль со смешным пробегом в 5 или 7 тысяч разбили вдребезги. Кузов, говоря сухим языком экспертов, восстановлению не подлежал. Не продавать же машину за копейки! И «Святогору» купили новый кузов – голый, в грунте. Красили в дружественном сервисном центре Mitsubishi, дорогой эмалью (такой же покрывали Galant, например). Цвет очень красивый – черный металлик с перламутровым эффектом. Пока мастера занимались кузовом, владелец Евгений решил провести несколько небольших модификаций. Взялся за дело и увлекся…

На автомобиле появились стекла с заводской тонировкой. К штатной шумоизоляции присоединилась дополнительная, плотно изолировавшая салон и от лишних вибраций. Так как проводку делали сызнова, Евгений решил подключить дополнительную электронику: маршрутный компьютер от «десятки» (перепаянный для диагностики систем в движении), подогрев передних сидений, стеклоподъемники, центральный замок на четыре двери. Появление компьютера позволило поставить два дополнительных датчика – на систему охлаждения и тормозную систему. Заодно электровентилятор радиатора научили вращаться при выключенном зажигании.

Салон поставили люксовый, с удобными сиденьями и подлокотником спереди. Штатный руль заменили на редкий вариант, купленный у завода, – то ли заводской, не пошедший в серию, то ли кооперативный. «Музыка» без претензий, но добротная: кассетная магнитола и CD-чейнджер на шесть дисков Sony, пара колонок спереди и пара сзади. Зеркала заднего вида с электроприводом и обогревом от «Князя Владимира», «княжеские» же и усиленные задние пружины. Передние стандартные, амортизаторы – Monroe. Памятуя о своем опыте, Евгений решил не трогать тормоза, заменив только передние диски и колодки на качественные импортные. Поставил диски Lockheed (они же подходят Audi 80) и колодки Lucas.

Еще красавца «Святогора» отличают гидроусилитель и ксеноновый свет. Усилитель установлен без особых хитростей – такой же ставили на «Князи» и особо дорогие «Реногоры». А для монтажа ксенонового света пришлось адаптировать корректор от «Волги» – изготавливать переходники, мудрить с электрикой. (Уже четыре года на машине работают блоки Hella, а германские лампы недавно пришлось поменять на корейские. Одна лампа сгорела – купили комплект, чтобы цвет фар был одинаковым.)

Машина долго радовала хозяина безупречным состоянием, но появились деньги – решил пересесть на иномарку. При выборе новой машины Евгений ориентировался на свой «Москвич», чем неизменно удивлял продавцов в автосалоне: «Да вы шутите!» Остановился на Ford Mondeo – таком же просторном и динамичном.

«Святогор» же достался брату – Андрею. И знаете, что он сделал перво-наперво? Установил приборную панель от «Волги» ГАЗ-3110 и подрулевые переключатели Chevrolet Niva! А заодно организовал подсветку в ногах спереди и плафоны на дверных картах сзади. В задний бампер врезал парковочные датчики, а монитор парктроника разместил над стеклом двери багажника: можно двигаться назад, ориентируясь только по зеркалам. Серый потолок стал черным – его Андрей покрасил обыкновенной краской из баллончика. Получилось на удивление неплохо.

Автомобиль служил верным помощником обоим братьям. Но запчасти стали дорогими, непомерно возросла стоимость страховки, и Андрей решил машину продать. Чтобы окупить хотя бы небольшую часть потраченного, оценил в 4200 долларов. И уверен, что новый хозяин машине обязательно найдется – ведь все в ней сделано по уму.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в