Эsка не сдаст

Эsка не сдаст

– А ведь характер «эски» совершенно другой. Она по-другому идет по прямой, по-другому поворачивает… Даже звучит иначе, – делился наблюдениями Дмитрий, владелец Audi S4 Avant 1992 года.

Привязанность молодого человека к этой модели должна быть понятна всем, кто хоть раз прокатился на любой «живой» «эске» – от S2 до S8.

Несмотря на успех Audi 100/44, в 1990 году концерн начал обновление модельного ряда, создав новый кузов 4A. На базе этого поколения была сделана первая S4, ставшая преемницей Audi 200 – спортивной версии в 44-м кузове. Новая модель получила по наследству от старой главные агрегаты, немного модернизированные, – турбонаддувный 20-клапанный двигатель 3B (AAN), подвеску и полноприводную трансмиссию quattro. К сведению: двигатель 2.2T – изрядно дефорсированный мотор для спортивной серии S1. Конструкторы создавали его в расчете на мощность в 630 л.с. Соответственно в «гражданском» варианте у него большие ресурс и надежность. Коробка 4HP-18, разработанная Porsche, способна запоминать манеру управления. Тормозная система с дисками особой конструкции при экстренном торможении производит впечатление парашюта, выброшенного за автомобилем.

Конкурентами Audi S4 считаются Subaru Impreza WRX, BMW 330Xi, Mitsubishi Lancer Evolution IV и V, но все-таки фанаты «эсок» говорят, что их машины комфортнее, двигатели – эластичнее.

Большинство S4 на российском рынке – седаны. Универсал (Avant) не очень котируется среди ценителей и потому встречается очень редко. Но Дима искал именно его – смотрится лучше.

А главная ценность Диминой машины в тюнинге. Многие владельцы «эсок» хорошо знакомы с возможностями доработки своих авто. Наиболее радикальные программы превращают спортивные Audi в кошмарно мощных и ужасно быстрых. Но есть ли необходимость в таких модификациях, если в базовом варианте мощность двигателя S4 уже 230 л.с., а разгон до 100 км/ч занимает 7,1 секунды? При этом большинство из них ездит лишь в городе… Видимо, поэтому немцы, без сомнения знающие толк в тюнинге, не переборщили здесь с доработкой. В двигателе заменили программу управления, подняв мощность до 270 л.с. и сдвинув «отсечку» до 7000 оборотов. Эту модификацию владелец машины списывает на присутствие «автомата» (обычно у «эсок» тех же лет механическая трансмиссия). АКП, конечно, задумчивее «ручки», а проигрывать в разгоне не хочется…

Да, Дима купил свой автомобиль в Германии, по большей части из-за нестандартной внешности. Комплект навесных элементов дополнил стильный вид, придал ему ярко выраженный спортивный характер. Да и серебристый цвет встречался три года назад значительно реже, чем сегодня. Этот оттенок подходит универсалу много лучше других. Отлично сочетается и с нестандартными колесными дисками. На лето у машины есть 18-дюймовые колеса Largo (завод BBS) с широкими низкопрофильными покрышками Yokohama, на зиму припасена «обувка» поменьше. Но Дима уверяет, что даже на снегу машину с летним комплектом легко контролировать. Может быть, в Ингольштадте знали, что русские полюбят «эски»?

Немцы поработали и с салоном автомобиля. Обшивку сидений, руля, ручки селектора заменили на комбинированную, синюю с серым. Декоративные панели на торпедо и дверях покрасили под алюминий. Сочетание синего с серебристым оживило строгий интерьер Audi. Конечно, такой тюнинг нравится далеко не всем, но Дима в восторге. В серебристой S4 приготовлена неплохая аудиосистема (тоже тюнинг, ведь в штатной комплектации «музыка» совсем другая). Нет, в соревнованиях по caraudio с такой не выступишь, однако звучит она совсем неплохо. В составе: CD-ресивер Pioneer, тыловая акустика JBL, сабвуфер Infiniti.

В багажнике, под фальшполом, мы обнаружили еще одно интересное устройство – баллон газовой установки: такого в спортивных машинах мы еще не видели. Дмитрий объясняет присутствие «газового баллончика» временами пугающим расходом топлива: в районе 10–12 литров по трассе и около 15–16 по городу.

Когда мы готовили материал, одометр серебристого «спортсарая» Audi S4 Avant подбирался к 222 тысячам. Честным, что свойственно редким автомобилям в России. Сейчас на нем уже другие цифры. Но «эска» по-прежнему не сдает позиций.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в