Явное

Явное

И ударение, как многие другие тюнеры, специалисты Hamann делают именно на слове «явное». Они вытаскивают наружу нечто, что заложено автопроизводителем, но не подано как главное.

BMW 1-Series создана, чтобы потрафлять спортивным наклонностям водителя. Известно, что баварские автомобили «младших» серий, третьей и теперь еще первой, покупают не только из желания покрасоваться, но и получать яркие впечатления от каждой, даже самой короткой поездки. Серийная продукция не всегда такое позволяет. Тюнинговая – как правило.

Принципиальная ловушка для взглядов - фронтальная часть машины, в которой доминирует низкий спойлер, висящий под бампером. В комбинации с широкими накладками на пороги эта деталь делает «первую серию» основательной, мощной на вид. Как все элементы Hamann, влияющие на аэродинамику, обвес «единички» рассчитан с помощью компьютерных программ и испытан в трубе. В этой конторе дорожат своим именем и не привыкли портить репутацию досадными промахами.

За удовольствие от вождения отвечает программа тюнинга силового агрегата. Она разработана специально для 1-series с запрограммированным результатом в 30 л.с. и 85 Н*м прибавки. Не весть как много, если вырвать цифры «из контекста», однако в плюсе к родным 150 л.с. (двухлитрового двигателя) – вполне солидно. Так что и подправленный тюнерами голос звучит здесь вполне уместно - из сдвоенных выхлопных труб льется настоящий бас. Но без привычной для российских любителей тюнинга истерических ноток.

Спортивная подвеска тоже обещает явное удовольствие – тем, кому по душе активное движение. Правда, с такой подвеской драйверу придется внимательнее смотреть на дорогу, ведь она отняла шесть сантиметров дорожного просвета спереди и четыре сзади. При резкой (излишне резкой, как сказал бы водитель стандартного авто) перемене направления лучше всего проявляется эффект от пружин с прогрессивной жесткостью, подобранных в пару к спортивным амортизаторам. В прелести филигранного прохождения поворотов есть определенная заслуга дополнительных стабилизаторов, алюминиевой передней распорки и, конечно, идеального распределения масс (по данным производителя, оно точно 50 на 50).

Немцы предлагают укомплектовать новую модель легкими дисками Anniversary I из алюминивого сплава. Размер, по нынешним временам, не экстремальный – 8х18, но тюнеры отдают себе отчет, что ставить их будут все-таки не на суперкар. Новые колеса явно украшают 1-series - с этим согласятся все клиенты. Другого не требуется.

В салоне тоже все спортивно. В привычном для массового тюнинга смысле. Вся обшивка на месте, каркаса безопасности нет, пластиковый огнетушитель в компании аптечки и знака аварийной остановки. Но зато появился полированный алюминий – на ручках коробки передач и стояночного тормоза, торпедо и педалях. В тюнинговый набор входят и черные коврики с серебряными логотипами. К тому же, приветствуя заказчика, мастера Hamann Motorsport обычно говорят «возможно все», любой каприз за ваши деньги. В первую очередь это касается интерьера.

Подпишитесь на «За рулем» в