Горячий металл

Горячий металл

Тон по обыкновению задавала «Большая тройка», хотя отличились и местные подразделения «японцев». Главное – Детройт-2005 можно по праву назвать серийным. Пресыщенная загадочными концептами публика жаждет покупать! Потому-то с американских курсов ковки и литья вышло столько экспонатов с пометкой «2006 м.г.» на табличке.

Летят...

...Чтобы затмить всех. Наверное, только такую цель ставили перед собой создатели очередного, четвертого, поколения Mitsubishi Eclipse. На крупнейшей в США автомобильной выставке сделать это нелегко, но им удалось. Забавно, что стремительному купе в экспозиции MMC снова аккомпанирует Его Возвышенность пикап. Парой с низколетящим Eclipse второй год подряд ходит Mitsubishi Raider, он же Sport Truck Concept, а по сути – Dodge Dakota в новой оболочке. Но этот выход на подиум для него последний: осенью автомобиль поступит к дилерам.

В любви к легким прогулкам по асфальту Raider («налетчик»!) не заподозришь. Массивная рама, зависимая задняя подвеска с рессорами, два варианта кабины (обычная и удлиненная), задний или полный привод, V-образные «восьмерки» объемом 3,7 и 4,7 литра… Рабочая лошадка. Впрочем, не лишенная эстетики, ведь внешность пикапа рисовали в калифорнийской дизайн-студии Mitsubishi, а эти парни свое дело знают. Глядите, какое нафантазировали купе! Тоже их работа. Те, кому повезло побывать ровно год назад в экспоцентре Кобо, узнают прототип Eclipse. Правда, тогда он носил имя Concept-E и демонстрировал одну из последних технических разработок компании – гибридную установку E-Boost. Серийное купе куда приземленнее: колеса приводятся обычными бензиновыми моторами 2.4 и 3.8 V6 через 5- или 6-ступенчатую «механику» или столь любимый в Новом свете «автомат». А еще местные стиляги обязательно разорятся на 18-дюймовые литые диски и 650-ваттную аудиосистему с чейнджером и десятью динамиками. Какой же спорт без качественной «музыки»?

Кстати, Eclipse в США очень популярны. Именно там проживает большая часть тех, кто может позволить себе вторую (третью) машину за $25–30 тысяч. Догадались, какую версию предпочтут эти граждане?

Из всех орудий

Новое 2-местное спорткупе, приготовленное Chrysler к показу на cевероамериканском шоу, берет натиском. Рабочее название в духе фирмы: Firepower («огневая мощь»). Огонь олицетворяет дизайн работы молодого Билла Нидлендера – того самого, что создал звезду Детройта-2004 Chrysler ME-412. Мощь обеспечивает 6,1-литровый HEMI с отключаемыми цилиндрами (425 л.с.), а прочий конструктив от знаменитого Dodge Viper, на платформе которого построена машина.

Должно быть, тридцатилетний дизайнер в детстве увлекался комиксами: больно уж футуристичным получился автомобиль. Крохотные боковые стекла, скорее напоминающие амбразуры (что через них увидит пилот?), потрясающая стеклянная крыша и нарочито небрежные, рубленые линии кузова. Firepower будто вытесан топо… томагавком. Решительно, по-мужски, но аккуратно и с чувством меры.

Будущее этого чуда пока в тумане. Одни говорят, что Firepower так и останется концепцией, другие уже прочат ему место между Crossfire и ME-412 (если прошлогодний суперкар все-таки станет серийным). Конструкторы уверяют, что 100 км/ч Firepower одолевает примерно за 4,5 секунды. Потолок тоже достойный – около 300 км/ч. Между прочим, этот прыгун метит в конкуренты Chevrolet Corvette!

С обязательным 5-диапазонным «автоматом» и подвеской неспортивной жесткости придется трудновато. Но выглядеть-то это не мешает…

Тренажерный зал

а, Land Rover свое слово держит. Меньше года прошло с момента премьеры концепта Range Stormer, а нам уже показали готовый продукт на основе тех самых засекреченных технологий. Позвольте представить, пятый лорд в модельном ряду компании – Range Rover Sport. В продаже он появится летом, пристроившись в ценовой и статусной линейке между Discovery 3 и Range Rover. Там же пролегает и область его внедорожных интересов. Проще говоря, перед вами средство для комфортного, быстрого и максимально безопасного перемещения в пространстве.

От концепта RR Sport перенял хитрые технологии, например экспериментальную (до недавних пор) систему Dynamic Response. Суть ее вот в чем. В критических режимах (например, в поворотах) электронные «мозги» переваривают десятки параметров. Не только проскальзывание колес, как это делает обычная ESP. Компьютер следит за силами, действующими на машину, и оптимизирует положение кузова и настройки рулевого. Эта штука пригодится главным образом на ровном покрытии, на случай опасных «асфальтовых» маневров. Если же волей хозяина автомобиль залезет в бездорожье, в паре с Dynamic Response начнет работать еще одно ноу-хау фирмы – Terrain Response. C ним RR Sport пройдет почти по любой местности, водителю нужно лишь задать степень «пересеченности». Электроника самостоятельно выберет настройки для шасси, мотора и трансмиссии, задействует нужные вспомогательные системы.

Еще интереснее то, что спрятано под капотом. С наддувным мотором 4.2 V8 от Jaguar внедорожник разгоняется до 225 км/ч (мешает ограничитель), но потенциал у 390-сильной «восьмерки» еще серьезнее. Отчасти это заслуга специалистов по аэродинамике, которые занизили кузов, сгладили углы и сильнее наклонили ветровое стекло.

А еще в Land Rover говорят, что управлять этим красавцем – особое, ни с чем не сравнимое удовольствие. Верим (со вздохом).

Jeep, откройся!

Еще одна чудовинка от Chrysler Group. Непроходящая мода, похоже, заставит консервативный Jeep вернуть в модельный ряд пикап Gladiator. Вон даже Hummer, вечный конкурент по всепролазности и неубиваемости, выкатил мини-грузовичок на базе H2! Значит, горячо железо, не опоздать бы.

Gladiator не опоздает (если, конечно, его запустят в производство): в США эта марка любима. На концепте обкатают совершенно новую платформу «автомобиля для активных» (lifestyle vehicle platform) и несколько свежих компоновочных придумок. Например, необычную погрузочную схему. В нормальном положении кузов Gladiator примет 1,7-метровый груз, но если сложить задний диван и сдвинуть перегородку кабины вперед, то длинномеры можно просунуть внутрь. Итого почти 2,5 метра. Не предвидится проблем и с доступом к поклаже: двери распахиваются почти на 180 градусов, а со стороны водителя вместо дверцы предусмотрели люк.

Мотор – дизельный 2.8 от Cherokee/ Liberty (163 л.с.). В трансмиссии только 5-ступенчатая МКП, полный привод подключаемый – Gladiator будет бить ценой. И стилем. Выглядит «боец» незамысловато, в духе нового Renegade (стилистически концепт решен именно с оглядкой на «отступника»), но тут-то и кроется задумка. Внешняя простота должна привлечь истинных поклонников Jeep, коих среди американцев немало.

Дойдет ли автомобиль до конвейера, пока неясно. Судьбу Gladiator решат реакция публики и маркетинговые соображения. А имечко-то звучит! Не находите?

Rio сдан

Это не опечатка. Седан Kia Rio действительно обновили и на днях презентовали в Детройте. Даже на скетче легко узнать озорные черты Kia Sport (помните этот вопиюще оранжевый парижский шарик?). Но то прототип хэтчбека, серийную версию которого Kia Motors покажет чуть позже, в Женеве; американцы же приветствуют седан.

Яркий, молодежный дизайн – это здорово. А чем еще Rio New переплюнет просто Rio? Ходовыми качествами! У нового длиннее база и шире колея, улучшилась плавность хода. А главное, Rio теперь претендует на звание самого просторного в классе. То-то он раздулся, как пирожок! От удовольствия, наверное, ведь привлекать внимание так приятно… И перспективы у корейских пекарей отличные: даже здесь, в Штатах, спрос на недорогие Kia только растет.

К тому же у Rio припасена парочка сюрпризов. Во-первых, более мощный мотор – для американского рынка только бензиновый 1.6, старший в гамме (по нашу сторону океана будут и 1,4-литровые, а европейцам пообещали 1,5-литровый дизель). Во-вторых, никак не меньше шести подушек безопасности (две фронтальные, две боковые и «шторки»). Это за базовую сумму, которая едва ли слишком отдалится от нынешней.

Тесто для новых Rio замесят уже весной, а к середине года пышный продукт начнут расхватывать желающие.

Спиной чует

Пятая серия? Бери выше – 5-Series 4x4! До сих пор передовую трансмиссию xDrive ставили только на внедорожники BMW X3 и X5. С весны приобщиться к полному приводу смогут и любители пятой серии. Российские в том числе.

Легковая версия xDrive почти полностью повторяет «внедорожную», но некоторые элементы конструкции и программное обеспечение пришлось адаптировать. На опасных покрытиях система «чувствует» пробуксовку еще до ее начала, перераспределяя момент на колеса с максимальным сцеплением. Трансмиссия задумана так, что «безопасная» электроника в дело почти не вступает, лишь подстраховывая xDrive. Цена на эти чудеса вполне разумная: 525xi и 530xi будут отдавать на 2500 евро дороже заднеприводных.

На автошоу баварцы устроили не простую, а двойную премьеру. Одновременно с xDrive для седанов и универсалов 5-Series публику порадовали новыми 6-цилиндровыми бензиновыми моторами с блоками из легких сплавов – они заменят прежние агрегаты для 520i, 525i и 530i. Пообещали расширить список базового оборудования: к примеру, там уже усилитель руля Servotronic. За доплату – улучшенная навигационная система и Bluetooth-интерфейс для мобильника, а «особо спортивные» клиенты смогут заказать сиденья с активной регулировкой ширины спинки. Автомобиль сам решит, когда «расслабить» боковую поддержку или, наоборот, хорошенько сжать спину водителя, – подскажут датчики поперечного ускорения и угол поворота колес.

Очертили

Вот такого соперника для Nissan Murano вывели в Mazda Motor Co. Пока MX-Crossport носит статус концепта, но конвейер не за горами: такие авто не разрабатывают имиджа ради. У MX-Crossport четкий прицел на растущий рынок роскошных полноприводников – японцы открыто затачивали его под американцев. О характеристиках пока молчат: выставочный автомобиль дизайнерский, а не технический концепт. Но на этом этапе для Mazda важен именно стиль – новенького будут принимать по одежке и никак иначе. А кстати, как она, одежка-то?

Удалась. В MX-Crossport сразу узнаются черты спортивной RX-8. Похоже, компания нашла свое «ДНК»: ярко, динамично, солидно. Эту дизайн-концепцию японцы иногда называют advanced frontiers (новые горизонты). Конечно, для компании, прежде обходившей стороной мир внедорожников, шаг смелый. Но в Mazda понимают, что после удачного приземления Tribute логичным продолжением стал бы кроссовер – больно уж бойко они идут в странах вроде России и США. А начинка не замедлит...

В Хиросиме уже намекнули, что будущий MX-Crossport упакуют мириадами чисто японских штучек. Одну из них даже анонсировали. Это складной экран, который по желанию водителя показывает либо кино, либо виртуальную панель приборов, либо транслирует изображение с внешних видеокамер.

Открыто о серийном производстве пока не говорят, но подразумевают – мол, «хотелось бы построить такой автомобиль». Кстати, сослагательного наклонения в подобных случаях японцы не любят…

Фото фирм-производителей

Подпишитесь на «За рулем» в