Черный рейд

Черный рейд

Прямо в аэропорту прошла пресс-конференция с пилотами и бессменным руководителем команды Семеном Якубовым. Автомобиль Ильгизара Мардеева был призван играть роль гоночной технички. Но случилась трагедия: автомобиль потерпел аварию, приведшую не только к сходу, но и к серьезным травмам гонщиков. Благодаря усилиям врачей, сегодня их жизни и здоровью ничего не угрожает, хотя оба пока остаются в больницах Франции и Канарских островов.

Лидировавший экипаж Владимира Чагина в середине гонки споткнулся: на самом сложном спецучастке пробило прокладку головки блока. Поскольку раньше такой беды не случалось, запасную с собой даже не брали. И ведь нашли выход, вырезав нужную деталь из кольца газового стыка крышки топливного бака! Соперники из других команд были просто в шоке от находчивости камазовцев.

Злоключения на этом не кончились. Многие уже знают, что из-за ошибки организаторов больше половины автомобилей и мотоциклов однажды остались на трассе без топлива. За 60 километров до финиша спецучастка закончилось горючее и на КамАЗе Чагина. Потом-то бензин доставили вертолетами, а солярку - не сподобились. Пришлось купить у местных жителей - по 4 евро за литр.

В результате экипаж КамАЗа пробыл на этом спецучастке более суток. Претендовать на подиум Чагин уже не мог. Основной его задачей стало прикрытие лидера - Фирдауса Кабирова, который шел в отрыве от ближайшего преследователя почти на три часа.

Но и у этого экипажа случилась неприятность, способная привести к сходу. Механик Андрей Макеев получил компрессионную травму позвоночника. Какие-либо замены и гонка с неполным составом запрещены, посему над командой повисла угроза провала. К счастью, в составе команды был уникальный врач, директор центра кинезитерапии Сергей Бубновский. Ему удалось поставить Макеева на ноги. Уже на следующий день Андрей смог продолжить гонку, а через три дня все симптомы болезни прошли.

Последние спецучастки Фирдаус проходил весьма осторожно, держа преследователей на расстоянии. И эта тактика, так же как упорный труд всей команды по подготовке автомобилей, были вознаграждены.

"Дакар" был труден, разумеется, не только для грузовиков и россиян. До финиша не добрались раллийные чемпионы мира Колин МакРэй и Юха Канккунен. Не менее прославленный Ари Ватанен, побеждавший здесь ранее, на финише был лишь 38-м. Трагическая гибель итальянского мотогонщика Фабрицио Меони едва не послужила поводом остановить гонку и еще раз задуматься, нужен ли "Дакар" вообще. При его масштабах и расстояниях практически невозможно обеспечить безопасность - такую, как в классическом ралли или кольцевых гонках... ведь врачей и пожарных не расставишь по всей Сахаре.

Черный список марафона пополняется чуть не каждый год. Однако нет ни одной другой гонки в мире, где на старт выходило бы по шесть сотен экипажей.

Фото DPPI

Подпишитесь на «За рулем» в