Страшно сказать...

Страшно сказать...

После датского тюнинга супермотор стал 739-сильным, моментом в 1300 ньютон-метров!!! Чудовищно. Поглядите теперь на саму машину: спорткупе среднего класса. Нужен ли ей такой зверский мотор?

Очевидно, датчане не стали бы тратиться на этот проект, не будь в нем практического смысла. Во-первых, у них появляется реальный шанс снова попасть в Книгу рекордов Гиннесса, ведь даже в базовом варианте CL 65 AMG способен разгоняться до сотни за 4,2 секунды и развивать более 300 км/ч, а датский вариант явно быстрее. А во-вторых, только кажется, что желающих подготовить 65 AMG по программе Kleemann не найти. Конечно, желающих будет немного, но на несколько месяцев работы явно хватит. Тем более что тюнинговать будут не только купе, но и седаны с 6,5-литровыми двигателями.

Главное в программе – чип-тюнинг. Нарушив традицию, инженеры выдали на-гора не семейство микросхем с разными характеристиками, а единственный чип, настроенный на максимальную мощность.

Разумно, что форсировкой дело не ограничивается. Дорабатывают трансмиссию, ставят хитрый дифференциал повышенного трения. Изюминка его в том, что полностью он не блокируется, а лишь перераспределяет крутящий момент между задними колесами до ограничения. Максимально возможное соотношение – 60 к 40.

Mercedes-Benz CL 65 AMG, на котором демонстрируют тюнинг-программу, доработан не только по ходовой. У него слегка подправлена внешность. Знатоки заметят нестандартный обвес. Датчане утверждают, что он предельно функционален и в то же время отлично соответствует заводскому дизайну автомобиля. В общем, идеальное сочетание формы и содержания.

Не менее важное с точки зрения стиля новшество – тюнинговые колеса. Тут Kleemann предлагает два варианта – сборные диски TM5 (из двух частей) либо TS6 (из трех). Возможные размеры – 19 и 20 дюймов. Самые большие – TS6 диаметром 20 и шириной 10 дюймов на задней оси автомобиля. Передние на дюйм уже. Шины – 285/30ZR20 сзади и 245/35ZR20 спереди.

На демонстрационном спорткупе установлен еще один примечательный аксессуар – модуль электронного управления дорожным просветом для манипуляций с активной подвеской. В нижнем положении он «убирает» 35 мм клиренса. Естественно, это положительно влияет не только на вид автомобиля, но и на его поведение при скоростной езде по извилистой трассе.

Доработана и тормозная система. Спереди стоят диски диаметром 396 и толщиной 36 мм. Штатные суппорты заменены на 6-поршневые. Сзади – диски 342х28 мм и 4-поршневые суппорты.

Салон CL датские мастера освежили отличной кожей и алькантарой. На порогах появились накладки с подсвеченным логотипом ателье, руль заменили на тюнинговый. И последнее: в интерьере – накладки из карбона для приборной панели, центральной консоли и дверных карт.

Подпишитесь на «За рулем» в