Взлетаем?

Взлетаем?

Повод для этого очевиден: одно дело, когда водитель или тем паче изящная пассажирка тянут тяжелую дверь вручную, а совсем другое дело – если старается гидропривод. Двери в стиле Lamborghini предлагают нынче многие тюнинг-ателье, но о настоящем удобстве пользователей позаботились далеко не все. В основном требуется мускульная сила...

Дверные механизмы Gullwing или Pivot выпускаются уже много лет. Это не что иное, как газовые упоры (подобные же стоят на хэтчбеках) и надежные металлические кронштейны, позволяющие дверям двигаться в двух плоскостях. В открытом состоянии такие двери выглядят просто фантастически! Чтобы открыть их, нужно толкнуть вверх, а обратно – потянуть либо нажать вниз. Не самая сложная процедура, но иногда и она бывает в тягость. Особенно для тех, кто может себе позволить такое пижонство.

Началось все в 1954 году с представления Mercedes-Benz 300 SL. На этом «гражданском» автомобиле, вышедшем из чистокровного спорткара, стояли двери с петлями на... крыше. Открывали и держали их в таком положении устройства типа газовых амортизаторов. А появились эти двери не только ради красоты: в основе кузова легендарного Gullwing лежала пространственная рама, опоясывавшая кокпит, так что сделать полноразмерные двери было просто невозможно.

В конце 70-х команда Lamborghini вывела на рынок демонический Сountach с дверями, откидывающимися вверх и вперед. Тоже был курьез: никто из тестировавших пилотные экземпляры спорткара не мог достать до внутренних ручек распашной двери – некоторые почти выпадали из салона. Такая эквилибристика только со стороны выглядела смешно. Синьор Ферручо Lamborghini LM-002/"> Lamborghini LM-002/">Lamborghini LM-002nbsp; например, был совсем не рад. Тогда-то и пришла гениальная идея «ножниц».

В дверных механизмах Kleemann использованы уникальные шарниры. Гидравлическая установка, расположенная в багажнике, с помощью насоса создает высокое давление, жидкость по двум магистралям поступает к каждой из дверей. Чтобы открыть машину, достаточно чуть потянуть ручку. Электроника подаст сигнал на процессор, гидравлика перекачает порцию жидкости и дверь сама «всплывет» наверх. Процесс просто завораживающий. Вспомните фантастические фильмы, автоматические двери в отсеках звездолетов. Здесь почти то же самое, только пар не валит. Сперва дверь отходит на 80 мм, освобождаясь из проема, а после по дуге уходит вверх и вперед, открывая доступ в салон. Все занимает 10 секунд.

Закрытие отличается только тем, что тянуть ручку не нужно: довольно нажать кнопку в торце двери. О безопасности можно даже и не задумываться. Механизм проработан с учетом всех возможных нюансов.

В датском тюнинг-ателье, однако, не скрывают, что эстетическая сторона была для них определяющей. Например, они стремились добиться сходства родстера с взлетающей птицей, считая, что природа сама подсказывает путь к совершенству. Может быть, полной аналогии и нет, но эффект взмаха присутствует.

Пока уникальный продукт подготовлен только для одной модели – родстера Mercedes-Benz SL (R320), но уже очень скоро в каталоге появятся и другие 2-дверные M-B. Заметим: особо тиражировать разработку датчане не собираются. Иначе вся ценность пропадет.

Фото KLEEMANN

Подпишитесь на «За рулем» в