Америка - России

Америка - России

«Фирма Lozier (Плеттсбург/Детройт, США) начала свою деятельность с выпуска велосипедов. Первая робкая попытка закрепиться на рынке автомобилей относится к 1900 году, когда Джордж А. Барелл (George A. Burell), руководитель филиала в Толидо, построил трехколесную мотоколяску. В 1900 году хозяин фирмы Г.А. Лозьер-старший (H.A. Lozier) отошел от дел. Его сын, Э.Р. Лозьер (E.R. Lozier), объединился с Бареллом и основал в Толидо компанию «Лозьер Мотор Компани» (Lozier Motor Company). Однако производство началось лишь через пять лет, когда «Лозьер» переехал в Плеттсбург, штат Нью-Йорк, и представил первую машину 40HP с цепным приводом ведущих колес.

Автомобили с карданной передачей появились в 1907 году…»

Это отрывок из «Энциклопедии автомобилей» (изд. «За рулем», 2001 г.). Рискнем предположить, что фирму следует называть «Лозье», ведь у ее основателя французские корни. В остальном наши энциклопедисты, как показывает изучение зарубежных материалов, абсолютно точны. Американская компания продержалась всего 12 лет и прекратила существование в переломном 1917 году…

Одной из самых массовых моделей компании была 77-я, производство которой начали в 1910 году в Детройте. Автомобиль оборудовали подвеской на полуэллиптических рессорах, 6-цилиндровым двигателем рабочим объемом 6378 куб. см с двумя блоками цилиндров, 3-ступенчатой трансмиссией и тормозами только задней оси. Максимальная скорость Model 77 была довольно высокой для своего времени – больше 100 км/ч.

Тираж 1913 года составлял 236 экземпляров. Автомобиль стоил 7750 долларов и был доступен только богачам. Подобных авто сохранилось мало даже в США. Что касается машин 1913 года, широко известна только одна из них, принадлежащая пожилой жительнице Монтаны. До недавнего времени она сама выезжала за рулем раритета на парад 4 июля. И считала, что ее автомобиль – последний из выпущенных в 1913 году.

Тем удивительнее, что Lozier Model 77 1913 года привезли на московскую выставку. Стоимость экземпляра баснословна. А если учесть, что автомобиль привезен около года назад, событие тянет на настоящую сенсацию.

Lozier Model 77 Montclair Five Person Touring с начала 70-х годов принадлежал некоему Джеймсу Брэггу. В 1988-м автомобиль приобрела семья коллекционеров Браунинг. К 2000-му он перешел в собственность коллекционера и реставратора Харрисона Ласки. Купленный на аукционе Browning Collection реликт требовал реставрации. Ласки решил, что черный цвет машине не подходит, и перекрасил его в родной голубой с оттенком морской волны. Тент сшили заново, а деревянные колеса выкрасили в серебряный и оранжевый цвета. На кузов мастера нанесли тонкие линии – так было в оригинале. После реставрации раритет выставили на продажу, и в 2004 году его приобрел один из российских коллекционеров. Растем!

Подпишитесь на «За рулем» в