В составах пяти команд-лидеров – ни одного изменения. Интрига предстоящего сезона кроется явно не в перетасовке пилотов, как было год назад.
Действующий чемпион – всегда главный соперник для тех, кто претендует на титул. Себастьяну Феттелю придется в этом сезоне нелегко.

Обновления технического регламента не революционные, но существенные. Они ставят перед инженерами сложные аэродинамические задачи. Самое неожиданное новшество – фиксированная развесовка по осям: 46,5% на переднюю, соответственно 53,5% на заднюю.

Воздуховоды, меняющие эффективность заднего крыла (изобретение «Мак-Ларена»), отныне запрещены. Как и двойные диффузоры, предмет споров двухлетней давности. Заодно отменили и регулируемый элемент переднего крыла (изобретение ФИА), а взамен предложили регулируемый элемент заднего антикрыла с жестко регламентированными установками угла атаки. Снова разрешили KERS (система рекуперации энергии торможений), но команды относятся к ее применению скептически – овчинка не стоит выделки. Машины второй год стартуют с полными баками, что в сочетании с новыми требованиями к развесовке чрезвычайно затрудняет поиск места для тяжелых аккумуляторов.

Определенную свежесть привнесет смена поставщика шин. Продукция «Бриджстоуна» часто позволяла обходиться одним пит-стопом, но специалисты «Пирелли» обещают, что с их покрышками тактика двух переобуваний станет почти неизбежна. Надо полагать, такой расклад вполне устраивает высшие власти Формулы-1. И Михаэля Шумахера тоже – он поведал, что «Пирелли» лучше отвечают его стилю пилотирования.

Нико Росберг не считает, что его партнер по команде Михаэль Шумахер способен бороться за титул в этом году.

Еще до начала тестов многие пилоты опробовали новую технику на компьютерных симуляторах. Нико Росберг заявил, что в этом году рассчитывает на победы. Вполне предсказуемо. Ведь прошлогоднюю машину Росс Браун строил в режиме жесткой экономии, почти наполовину сократив персонал, унаследованный от «Хонды». Затем команду приобрел «Мерседес» с его бездонными ресурсами, и теперь ожидают, что она серьезно прибавит и включится в борьбу за титулы.

Джеймс Эллисон, технический директор Lotus-Renault GP, где продолжит выступать Виталий Петров, объявил, что при создании новой машины держали курс на смелые инженерные решения. Здесь тоже ждут подъема, а целью ставят третье место в Кубке конструкторов.

Команда «Лотос – Рено GP» представила на автосалоне в Бирмингеме еще одну версию раскраски болида. На сей раз вроде окончательную.

Большинство экспертов высказали мнение, что главное сражение развернется между четырьмя пилотами четырех команд. Но предпочтение чаще отдают «Ред Буллу», памятуя о шеф-конструкторе Эдриане Ньюи, признанном гении аэродинамики. Любопытно, что Нико Росберг главным соперником считает Фернандо Алонсо, испанец – Михаэля Шумахера, сам Шумахер выделяет Себастьяна Феттеля и Льюиса Хэмильтона. Лишь в одном сходятся все пилоты: февральские тесты не отражают реальной расстановки сил. И что-то прояснится лишь на квалификации в Бахрейне.

Подпишитесь на «За рулем» в