Кому с родословной?

Кому с родословной?

А биография позволяет надеяться на то, что стоимость будет выше, чем у однолеток. Мы не можем сказать «аналогичных машин», потому как аналогов, конечно же, нет.

Все началось с проекта Brabus под кодовым названием EV12. Тюнинговый Mercedes-Benz E-Klasse c 12-цилиндровым форсированным двигателем (объем 7,3 л) установил рекорд скорости среди седанов – 330 км/ч! Событие произошло в 1997 году, и рекорд держался пять лет. Но 23 марта 2002 года был побит ребятами из Kleemann. Датчане вывели на полигон в Папенбурге (Германия) свой 596-сильный E 55 K и смогли разогнать его до 338 км/ч! За рулем сидел пилот Джейсон Уатт. Несомненно, без его работы автомобиль не смог бы показать все, на что способен.

Опишем рекордсмена. Выпущен в 1999 году, зарегистрирован в декабре того же года, а в первую поездку отправился в начале 2000-го. Сейчас на одометре 27 000 км. Цвет кузова – серебристый бриллиант, салон из черной кожи AMG.

В Kleemann машина пришла именно из AMG. «Придворное» ателье M-B увеличило объем двигателя, форсировало его, провело серию работ по другим агрегатам. И уже на этой базе датчане создавали свой проект. Мощность двигателя повысили до 596 л.с. при 6400 об/мин, установив механический нагнетатель, дающий давление в 0,5 бара и изменив выпускную систему. Соответственно возрос и крутящий момент – до 770 Н*м при 2000 об/мин. Тормозную систему усилили дисками диаметром 380 мм на передней оси и 340 на задней. К большим тормозам подобрали подходящие колеса – легкосплавные 19-дюймовые TM5. Одновременно с моторным тюнингом мастера изменили трансмиссию (теперь стоит дифференциал ограниченного трения), подвеску, реагирующую на рост скорости. Разгон до 100 км/ч сократился до 4,2 секунды. Максимальную скорость мы уже назвали – это самый быстрый седан мира.

Не стоит думать, что автомобиль аскетичен, как прочие спорткары. В нем есть гидроусилитель, парктроник, пассажирское сиденье с электроприводом, подушки безопасности, датчик дождя, система навигации, климат-контроль, стереосистема Bose с CD-чейнджером, сигнализация и даже… держатели для стаканчиков! Можно представить, как Уатт устанавливал рекорд, поставив любимую мелодию и прихлебывая кофе.

Думаете, грядет аукцион? Нет! Самое забавное, что стоимость рекордного автомобиля – 359 000 датских крон либо 48 000 евро. Настоящий суперкар под маской «среднего» седана за эти деньги – о-ч-чень интересное предложение...

Подпишитесь на «За рулем» в