"шевроле-трейлблейзер"

"ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"ШЕВРОЛЕ-ТРЕЙЛБЛЕЙЗЕР"

РУБРИКУ ВЕДЕТ / МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

Подразделение "Шевроле" - крупнейшее из американских в концерне "Дженерал моторс". В последние годы неуклонно растет число продаваемых под этой маркой вседорожников. Из более 2,5 миллиона машин, выпущенных в прошлом году, легковых "шевроле" - около миллиона, остальной объем составили "Сабербен", "Тахо", "Трэкер" и "Блейзер". Начало этой тенденции было положено в 1983 году, когда в модельном ряду появился один из первых компактных (по-американски, конечно!) вседорожников " Шевроле Блейзер". В этом году дебютирует его более крупная, мощная и комфортабельная модификация - "Трейлблейзер".

Он интересен прежде всего тем, что стал первым за последние двадцать лет автомобилем "Джи-Эм", подготовленным для США, с рядным шестицилиндровым двигателем. Любопытно, что первая массовая рядная "шестерка" появилась у "Шевроле" в 1929 году, имела объем 3,2 л и развивала 50 л. с. Новый мотор "Вортек-4200" отличает современная конструкция с двумя распределительными валами, четырьмя клапанами на цилиндр и устройством для изменения фаз газораспределения. Все это на вседорожниках "Джи-Эм" применили впервые. В ходе испытаний "Вортека-4200" установили, что новый мотор нормально работает даже после пробега 500 тыс. км - весьма достойный результат.

Как и другие вседорожники "Шевроле", "Трейлблейзер" сделали рамным. Высокой жесткости конструкции достигли, в частности, благодаря гидроформовке брусьев рамы и лазерной сварке кузова.

Многорычажные подвески, дисковые тормоза всех колес и рулевое управление реечного типа придали машине нетипичную для "американцев" остроту и четкость в управлении. А установленный на амортизаторах двигатель и многочисленные резиновые подушки, изолирующие трансмиссию и шасси от рамы, позволили добиться прекрасной звукоизоляции салона и приблизить "Трейлблейзер" к моделям "высшей касты".

Chevrolet TrailBlazer

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х4200 см3; мощность - 201 кВт/ 270 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент - 373 Н.м при 3600 об/мин. Коробка передач - механическая 5-ступенчатая или автоматическая

4-ступенчатая. Кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; база - 2869 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4871х1828х1773 мм; снаряженная масса - 2015 кг.

Подпишитесь на «За рулем» в