Раз, два - сняли!

РАЗ, ДВА - СНЯЛИ!

/ИНСТРУМЕНТ

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ СЪЕМНИКИ

Демонтировать шкив, подшипник или какую-нибудь втулку можно, конечно, молотком и зубилом, но чтобы сделать это культурно, не изуродовать детали - нужен съемник. Таких простейших механизмов полно в магазинах автозапчастей, а пара-тройка обязательно есть в "коллекции" рукастого автолюбителя. Если нет - надо купить. Только вот какой, чтобы потратить деньги с пользой?

Самые дешевые и примитивные устроены совсем просто: траверса с резьбой, в ней винт, а на концах два крючка-захвата. Казалось бы, простота конструкции - ее достоинство и работать эта приспособа должна безотказно, но ведь иные "умелые" руки ломают даже чугунный шар или наковальню.

Посмотрим, можно ли успешно действовать тем, что предлагает нам торговля.

На все случаи универсального съемника не подберешь, а при покупке особое внимание нужно обращать на: 1) точность изготовления - обязательна строгая симметрия силовых элементов; 2) материал - хорошая инструментальная сталь. Напильник не должен легко вгрызаться в нее; 3) резьбу - предпочтительна упорная с прямоугольным профилем, в крайнем случае - метрическая с мелким шагом; 4) высоту силовой гайки - чем она выше и чем больше в ней резьбы, тем лучше. По мере ее износа в работу будут включаться соседние витки; 5) форму захватов - кромки должны быть достаточно тонкими, чтобы пролезать в небольшие зазоры, а основания внушающими доверие, но не чрезмерно массивными.

Подпишитесь на «За рулем» в