Forester или Outback?

В нашей традиционной рубрике мы сравниваем модели одной марки, ценовые диапазоны которых пересекаются. В данном случае нам было интересно выяснить, какая покупка более оправдана: компактный кроссовер или полноприводный универсал среднего класса.

«Форестер» в особом представлении не нуждается. Он еще с конца девяностых был в почете у тех, кто жаждал получить высокий дорожный просвет, полный привод и горячую управляемость, не пересаживаясь при этом на вседорожник. Увы, в третьем поколении «Лесничий» располнел и обрюзг, приняв облик типичного компактного кроссовера. И все же, даже утратив самобытность, не растерял былой популярности.

Сейчас за этот чистокровно японский автомобиль просят вполне адекватные по нынешним временам деньги – от 1 037 700 рублей. Однако салон базового 2,0X смотрится довольно аскетично, а штампованные колеса и неокрашенные зеркала отнюдь не красят фасад кроссовера.

Чтобы «Лесничий» выглядел эффектней снаружи и респектабельней внутри, придется изрядно доплатить. Комплектации «Форестера» строго фиксированы. Диски из легкого сплава продадут только в наборе с камерой заднего вида и улучшенной стереосистемой с дисплеем 4,3 дюйма – такая версия называется 2,0XS и стоит уже 1 162 500. Или, скажем, кожаный салон тянет за собой электрическую регулировку водительского кресла. И вроде даже доплата за АКП кажется довольно скромной (30 000 руб.), однако по совокупности набегает изрядно: машина на коже, ксеноне и «автомате» стоит уже 1 277 300 руб. Причем если «ручной» 2-литровый «Форестер» бегает вполне шустро, то «автоматический» не в пример скучнее: 12,4 с до сотни.

То ли дело 2,5-литровая модификация. 172 силы позволяют на 2,2 с быстрее разменивать сотню и не столь критично относиться к загрузке. Увы, стоит такая машина даже без кожи и ксенона 1 322 100 рублей. Вот такая ситуация: довольно выгодный на первый взгляд, в оптимальном оснащении «Субару» выходит одним из наиболее дорогих компактных кроссоверов.

Уж если вы готовы идти на столь серьезные траты, стоит присмотреться к «Аутбеку». Функционально машины довольно близки – например, у них практически одинаковый дорожный просвет, позволяющий безболезненно съезжать на грунтовку и парковаться у высоких бордюров. Однако выглядит «Аутбек» более представительно, у него лучше звукоизоляция, а передние кресла и диван удобнее уже в базе, да и багажник более просторный. Кроме того, этот универсал на 22 см длиннее и на 10 см ниже, а вместо 4-ступенчатого «автомата» более современный вариатор. Обладая мотором чуть меньшей мощности, 2,5-литровый «Аутбек» на 13 км/ч быстрее и на 1,2 л экономичнее в городе. Стоит же этот во всех отношениях более взрослый автомобиль от 1 363 500 рублей с МКП или 1 421 300 с вариатором.

Вот и получается, что покупка «Форестера» оправдана только с базовым 2-литровым двигателем. Или же, наоборот, с 263-сильным турбомотором в версии «2,5T-S-Лайн». Такой «Лесничий» сотню набирает почти в два раза быстрее базовой машины, и с учетом его выдающихся способностей цена почти в 1,7 млн уже не кажется неадекватной.

Условные обозначения:

1. Подушки безопасности. 2. Антиблокировочная система тормозов. 3. Cистема динамической стабилизации. 4. Активные подголовники спереди. 5. Регулируемый руль с усилителем. 6. Электростеклоподъемники. 7. CD-магнитола. 8. Кондиционер. 9. Бортовой компьютер. 10. Электропривод обогреваемых зеркал. 11. Обогрев стеклоочистителей. 12. Противотуманные фары. 13. Кожаная отделка руля. 14. Обогрев передних сидений. 15. Круиз-контроль. 16. Рейлинги на крыше. 17. Диски из легкого сплава. 18. MP3/USB/Блютус-магнитола. 19. Камера заднего вида. 20. Электропривод кресла водителя. 21. Кожаный салон. 22. Климат-контроль. 23. Ксеноновые фары. 24. Люк с электроприводом. 25. Отделка алькантарой. 26. Доступ без ключа. 27. Чейнджер на 6 CD.

Подпишитесь на «За рулем» в