«Волги» в кино

Простое перечисление фильмов, в которых снимались «Волги», могло бы занять львиную долю отведенного под этот материал места. Мы отобрали знаковые кинокартины, где с экрана на нас смотрят не только выдающиеся автомобили, но – и это главное – прекрасные актеры!
Типичная картинка Москвы 60-х

БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ (1966 Г.)

Кинокомедию об автоугонах снял замечательный мастер Эльдар Рязанов. В одном фильме ему удалось объединить самодеятельный театр с «Гамлетом», проблему взяточничества, благородного вора и, конечно же, великолепную музыку. Сама сцена погони озвучена совсем не визгом шин, а настоящим вальсом – Голливуду до такого еще далеко… Есть в фильме и несколько эффектных трюков, как, например, подъем в неожиданно крутую гору, который «Волга» исполняет без малейшего труда, а также проезд под автопоездом неожиданно большой высоты. В итоге погони догоняющий и убегающий даже расстаются друзьями.

ТРИ ТОПОЛЯ НА ПЛЮЩИХЕ (1967 Г.)

Мелодрама недавно ушедшей от нас Татьяны Лиозновой о влюбленном интеллигентном таксисте, трогательно простой деревенской женщине и, конечно, о нежности. Настоящая таксистская «Волга» здесь – главная и чуть ли не единственная декорация.

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА (1968 Г.)

А вот еще одна комедия, но на этот раз боевика в ней больше, ведь снимал ее Леонид Гайдай, известный специалист по динамичным сценам. Правда, наша юбилярша здесь не на первом месте − у главного героя машины нет вовсе, а у злоумышленников всего лишь «Москвич», − ведь тогда «Волга» была автомобилем в первую очередь для таксистов, и именно «Бриллиантовая рука» подарила нам великолепную фразу: «Наши люди в булочную на такси не ездят». За рулем «Волги» − легендарный Анатолий Папанов.

ОШИБКА РЕЗИДЕНТА (1968 Г.)

Один из немногих настоящих советских боевиков. И хотя автомобилей в нем достаточно много, но они выполняют скорее вспомогательную функцию, характеризуя главного героя как настоящего мужчину, управляющего настоящим мужским автомобилем – опять же «Волгой»-такси. Создатели картины постарались оставить на заднем плане погони и перестрелки, акцентировав свое внимание на интеллектуальном соперничестве и психологической борьбе представителей разных разведок. Ну и, конечно, великолепна игра «иностранного шпиона» Георгия Жженова и «советского разведчика» Михаила Ножкина.

ГОРОЖАНЕ (1975 Г.)

Нетипичный для российского кинематографа фильм, выполненный как настоящее road-movie, где почти все действия происходят с героями в дороге. Но в отличие от классических путевых заметок речь идет не о путешествии, а о таксисте Бате в исполнении Николая Крючкова. Весь полуторачасовой фильм описывает один трудовой день из жизни рядового советского человека. События происходят на фоне «Волги ГАЗ-24», за рулем которой Батя и проводит свои рядовые трудовые будни.

ЛЮДИ И МАНЕКЕНЫ (1974−1975 ГГ.)

Еще одно road-movie. Тоже белая «Волга ГАЗ-24», тоже таксист, который рассказывает о своей жизни за рулем. Но таксист этот − не просто великолепный актер, а сам Аркадий Райкин, а авторы сценария − Михаил Жванецкий и Лион Измайлов. Вот теперь перед нами настоящая комедия, подборка экранизированных монологов, которые Райкин исполнял в театре.

ЧЕРНАЯ МОЛНИЯ (2009 Г.)

Новогодний боевик с 21-й «Волгой»-трансформером. Каждый найдет здесь что-то для себя: кто-то − компьютерные спецэффекты, кто-то − выразительные love-story, а кто-то − красивую новогоднюю сказку.

Подпишитесь на «За рулем» в