Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

ШВЕДЫ ПОД МОСКВОЙ

Корпорация "Вольво Трак" объявила об организации собственного сборочного предприятия в подмосковном Зеленограде. Первые грузовики FH12 должны быть собраны из машинокомплектов в середине года. Всего в 2001-м можно будет выпустить 200-300 машин, что полностью удовлетворит потребности российского рынка (за прошлый год фирма "Вольво", лидирующая в секторе тяжелых грузовиков, импортировала в Россию около 180 машин, вдвое перекрыв достижения 1999-го).

Пару лет назад несколько грузовиков "Вольво" собрали на ЗИЛе; увы, дальше пилотной партии дело не пошло. Остается надеяться, что на совершенно новом месте в неавтомобильном до сих пор Зеленограде производство заработает успешно.

ПОЛКУ ДИЛЕРОВ ПРИБЫЛО

Глава представительства "Фольксвагена" в России г-н Брадлер открыл в Москве на улице Миклухо-Маклая новый салон официального дилера концерна - фирмы "Рус-Лан".

Здесь можно приобрести автомобили известной немецкой марки, в том числе новый "Пассат", в лизинг и в кредит, действует также система "трейд-ин" (зачет стоимости подержанного автомобиля марки "Фольксваген" при покупке нового), а на восьми рабочих постах техцентра обслуживают до 40 автомобилей в смену.

Автомобильные компании США заявляют о снижении объемов производства в связи с падением продаж. Так, "Дженерал моторс" в первом квартале 2001 года выпустит автомобилей на 14% меньше, чем в первом квартале 2000-го (1,3 млн. машин и 1,5 млн. соответственно). О сокращении объемов выпуска объявили "Форд" и "Даймлер-Крайслер".

ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН - В КИТАЙ

В 2000 году АвтоВАЗ поставил в Казахстан 26 тыс. автомобилей, и это, по мнению менеджеров из Тольятти, далеко не предел. Более того, бывшую советскую республику рассматривают как плацдарм для выхода на рынок Китая: между этими двумя странами давно сложились прочные экономические отношения. Если продукция ВАЗа не появится в Китае в ближайшее время, считают в Тольятти, то через 4-5 лет дорога туда уже будет заказана.

В планах АвтоВАЗа - создать в Усть-Каменогорске (Восточно-Казахстанская область) предприятие по сборке 30 тыс. автомобилей в год. Это СП, по всей видимости, будет работать на базе "Востокмашзавода", где потребуется ввести в строй сварочную и окрасочную линии. Стоимость проекта - 25-30 млн. долл. Выпуск автомобилей предприятие начнет в 2002-2003 году, срок его окупаемости, по предварительным расчетам, - около 5 лет.

"ГАЗЕЛЬ" В ГАРМОШКУ

Инновационно-технологический центр Саратовского авиазавода совместно с политехническим институтом разработал необычную модификацию микроавтобуса "Газель" - "гармошку" с улучшенным салоном на 22 посадочных места. Два таких первых микроавтобуса должны пройти обкатку в качестве экскурсионных. Говорят, новинкой заинтересовались в Пензе и Казани, где ее собираются использовать в аэропортах.

Бельгийская компания "Сплинтекс" - крупный поставщик стекол для автозаводов Европы (26% рынка) совместно с Борским стекольным заводом организует в России дистрибьютерскую сеть по продаже стекол для иномарок. Планируется постоянно поддерживать широкий ассортимент, торговать оптом и в розницу. В феврале 2001 года первый склад откроется в Москве, через полтора месяца - в Санкт-Петербурге.

СЕДАН СО СПОРТИВНЫМ УКЛОНОМ " Volvo S60" был задуман как автомобиль для относительно молодых состоятельных людей, способных выложить за него 31 тыс. долл. и больше. И вот этот автомобиль уже предлагается в Москве. Презентацию его провел официальный дилер "Вольво" - фирма "Автотемп". Машина отличается более острым, чем остальные "вольво", характером, оснащена полным электропакетом и несколькими подушками безопасности.

АО "УралАЗ" и корпорация "Норхинко" подписали соглашение о создании совместного сборочного производства автомобилей "Урал" в китайском городе Баотоу. Здесь с начала 2001 года из агрегатов "Урала-6361", двигателя и кабины китайского производства будут собирать автомобили, предназначенные для внутренней эксплуатации.

"ОЛДСМОБИЛ" - В ОТСТАВКУ

Эта - по словам главы "Олдсмобила" Рика Вэгонера - старейшая марка в Америке, породившая дюжину легендарных машин и на протяжении многих лет считавшаяся одной из жемчужин в короне "Дженерал моторс", сходит со сцены. Причины ликвидации - в неуклонно падающем с 90-х годов спросе. В прошлом году фирма выпустила всего 260 тысяч машин, тогда как в 1985-м новые "олдсмобили" приобрели более миллиона человек. Сейчас с конвейера сходят пять моделей, и каждую из них будут выпускать только до тех пор, пока сохраняется экономическая целесообразность. Похоже, для истинно американских марок настали не лучшие времена: в прошлом году "Дамлер-Крайслер" закрыл "Плимут", а в недалеком будущем, по слухам, похожая участь ожидает и "Меркьюри" (отделение "Форда").

ВОТ ЭТО СТАЛЬ!

В 2001 году "Форд" закупит в России 20 тысяч тонн стали для производства своих автомобилей. Соглашение об этом подписали в конце прошлого года представители американского концерна и Оскольского электрометаллургического комбината (Белгородская область). Кстати, металлурги из Старого Оскола уже заключили подобные соглашения с несколькими автопроизводителями из Германии и АвтоВАЗом. По мнению специалистов, местные сорта стали выдерживают самые жесткие требования по своему химическому составу, поверхностным дефектам, содержанию кислорода и целому ряду других важных параметров.

СОЮЗ... КОНКУРЕНТОВ

Компания "Катерпиллар" и подразделение грузовых автомобилей "Даймлер-Крайслер" подписали соглашение о партнерстве. Главные направления совместной деятельности: разработка, производство и продажа двигателей и систем питания для средних грузовиков, исследования процессов сгорания, очистки отработавших газов, электронных компонентов автомобилей, новых материалов. Альянс получает доступ практически на все мировые рынки, однако партнеры подчеркнули, что в производстве и сбыте тяжелых дизелей они по-прежнему остаются... конкурентами.

Как сообщила газета "Асахи симбун", японский концерн "Тойота" с 2002 года намерен начать поставку дизельных двигателей для автомобилей БМВ. Новый двигатель, которым в Мюнхене планируют оснащать готовящуюся к выпуску 2-ю серию, по всей видимости, будет усовершенствованной моделью 1,4-литрового "сердца" "Тойоты-Ярис".

"МОСКВИЧ" ВО МГЛЕ

На беспрецедентную меру пошли столичные энергетики: в декабре АО "Мосэнерго" отключило от тепла и электроэнергии ОАО "Москвич". Еще бы - автомобильный завод имеет задолженность перед московской энергокомпанией почти в 400 млн. руб! Причем это долги, накопившиеся с 1995 года. Руководство "Мосэнерго" заранее предупредило завод о предстоящем отключении и предложило выход из сложившейся ситуации. Однако ответных шагов со стороны администрации "Москвича" так и не последовало. И только когда завод погрузился во тьму, его руководители сели за стол переговоров. Свет на "Москвиче" включили. Надолго ли?

Компания "Ниссан" ведет переговоры с "Сузуки моторс" о совместном выпуске микролитражек. По сообщениям японских газет, "Ниссан" может начать продавать автомобили "Сузуки" под своей маркой уже в 2002 году, а в дальнейшем собирается наладить производство собственных малолитражных моделей с использованием двигателей "Сузуки".

ВСЕДОРОЖНИКОМ ГОДА В США назван (уже в восьмой раз с 1983 года) автомобиль марки "Джип". На этот раз на пьедестал въехал "Гран Чероки". Целый месяц колесил он по асфальту и бездорожью под пристальным взором членов жюри из редакции журнала "4-Wheel&Off-Road's". Компания соперников подобралась неслабая: " Шевроле Сильверадо", " Форд Эксплорер", "Форд F-150 Супер Крю", "Джи-Эм-Си Сьерра", " Мицубиси Монтеро", " Ниссан Фронтьер Крю Кэб". Все они вынуждены были уступить. На фото - победитель, "Гран Чероки" 2001-го.

Подпишитесь на «За рулем» в