Колесо — журнал За рулем

Колесо

КОЛЕСО

КОМПАНИИ И РЫНКИ

/КОЛЕСО

ШВЕДЫ ПОД МОСКВОЙ

Корпорация «Вольво Трак» объявила об организации собственного сборочного предприятия в подмосковном Зеленограде. Первые грузовики FH12 должны быть собраны из машинокомплектов в середине года. Всего в 2001-м можно будет выпустить 200–300 машин, что полностью удовлетворит потребности российского рынка (за прошлый год фирма «Вольво», лидирующая в секторе тяжелых грузовиков, импортировала в Россию около 180 машин, вдвое перекрыв достижения 1999-го).

Пару лет назад несколько грузовиков «Вольво» собрали на ЗИЛе; увы, дальше пилотной партии дело не пошло. Остается надеяться, что на совершенно новом месте в неавтомобильном до сих пор Зеленограде производство заработает успешно.

ПОЛКУ ДИЛЕРОВ ПРИБЫЛО

Глава представительства «Фольксвагена» в России г-н Брадлер открыл в Москве на улице Миклухо-Маклая новый салон официального дилера концерна — фирмы «Рус-Лан».

Здесь можно приобрести автомобили известной немецкой марки, в том числе новый «Пассат», в лизинг и в кредит, действует также система «трейд-ин» (зачет стоимости подержанного автомобиля марки «Фольксваген» при покупке нового), а на восьми рабочих постах техцентра обслуживают до 40 автомобилей в смену.

Автомобильные компании США заявляют о снижении объемов производства в связи с падением продаж. Так, «Дженерал моторс» в первом квартале 2001 года выпустит автомобилей на 14% меньше, чем в первом квартале 2000-го (1,3 млн. машин и 1,5 млн. соответственно). О сокращении объемов выпуска объявили «Форд» и «Даймлер-Крайслер».

ЧЕРЕЗ КАЗАХСТАН — В КИТАЙ

В 2000 году АвтоВАЗ поставил в Казахстан 26 тыс. автомобилей, и это, по мнению менеджеров из Тольятти, далеко не предел. Более того, бывшую советскую республику рассматривают как плацдарм для выхода на рынок Китая: между этими двумя странами давно сложились прочные экономические отношения. Если продукция ВАЗа не появится в Китае в ближайшее время, считают в Тольятти, то через 4–5 лет дорога туда уже будет заказана.

В планах АвтоВАЗа — создать в Усть-Каменогорске (Восточно-Казахстанская область) предприятие по сборке 30 тыс. автомобилей в год. Это СП, по всей видимости, будет работать на базе «Востокмашзавода», где потребуется ввести в строй сварочную и окрасочную линии. Стоимость проекта — 25–30 млн. долл. Выпуск автомобилей предприятие начнет в 2002–2003 году, срок его окупаемости, по предварительным расчетам, — около 5 лет.

«ГАЗЕЛЬ» В ГАРМОШКУ

Инновационно-технологический центр Саратовского авиазавода совместно с политехническим институтом разработал необычную модификацию микроавтобуса «Газель» — «гармошку» с улучшенным салоном на 22 посадочных места. Два таких первых микроавтобуса должны пройти обкатку в качестве экскурсионных. Говорят, новинкой заинтересовались в Пензе и Казани, где ее собираются использовать в аэропортах.

Бельгийская компания «Сплинтекс» — крупный поставщик стекол для автозаводов Европы (26% рынка) совместно с Борским стекольным заводом организует в России дистрибьютерскую сеть по продаже стекол для иномарок. Планируется постоянно поддерживать широкий ассортимент, торговать оптом и в розницу. В феврале 2001 года первый склад откроется в Москве, через полтора месяца — в Санкт-Петербурге.

СЕДАН СО СПОРТИВНЫМ УКЛОНОМ " Volvo S60" был задуман как автомобиль для относительно молодых состоятельных людей, способных выложить за него 31 тыс. долл. и больше. И вот этот автомобиль уже предлагается в Москве. Презентацию его провел официальный дилер "Вольво" — фирма "Автотемп". Машина отличается более острым, чем остальные "вольво", характером, оснащена полным электропакетом и несколькими подушками безопасности.

АО «УралАЗ» и корпорация «Норхинко» подписали соглашение о создании совместного сборочного производства автомобилей «Урал» в китайском городе Баотоу. Здесь с начала 2001 года из агрегатов «Урала-6361», двигателя и кабины китайского производства будут собирать автомобили, предназначенные для внутренней эксплуатации.

«ОЛДСМОБИЛ» — В ОТСТАВКУ

Эта — по словам главы «Олдсмобила» Рика Вэгонера — старейшая марка в Америке, породившая дюжину легендарных машин и на протяжении многих лет считавшаяся одной из жемчужин в короне «Дженерал моторс», сходит со сцены. Причины ликвидации — в неуклонно падающем с 90-х годов спросе. В прошлом году фирма выпустила всего 260 тысяч машин, тогда как в 1985-м новые «олдсмобили» приобрели более миллиона человек. Сейчас с конвейера сходят пять моделей, и каждую из них будут выпускать только до тех пор, пока сохраняется экономическая целесообразность. Похоже, для истинно американских марок настали не лучшие времена: в прошлом году «Дамлер-Крайслер» закрыл «Плимут», а в недалеком будущем, по слухам, похожая участь ожидает и «Меркьюри» (отделение «Форда»).

ВОТ ЭТО СТАЛЬ!

В 2001 году «Форд» закупит в России 20 тысяч тонн стали для производства своих автомобилей. Соглашение об этом подписали в конце прошлого года представители американского концерна и Оскольского электрометаллургического комбината (Белгородская область). Кстати, металлурги из Старого Оскола уже заключили подобные соглашения с несколькими автопроизводителями из Германии и АвтоВАЗом. По мнению специалистов, местные сорта стали выдерживают самые жесткие требования по своему химическому составу, поверхностным дефектам, содержанию кислорода и целому ряду других важных параметров.

СОЮЗ... КОНКУРЕНТОВ

Компания «Катерпиллар» и подразделение грузовых автомобилей «Даймлер-Крайслер» подписали соглашение о партнерстве. Главные направления совместной деятельности: разработка, производство и продажа двигателей и систем питания для средних грузовиков, исследования процессов сгорания, очистки отработавших газов, электронных компонентов автомобилей, новых материалов. Альянс получает доступ практически на все мировые рынки, однако партнеры подчеркнули, что в производстве и сбыте тяжелых дизелей они по-прежнему остаются... конкурентами.

Как сообщила газета «Асахи симбун», японский концерн «Тойота» с 2002 года намерен начать поставку дизельных двигателей для автомобилей БМВ. Новый двигатель, которым в Мюнхене планируют оснащать готовящуюся к выпуску 2-ю серию, по всей видимости, будет усовершенствованной моделью 1,4-литрового «сердца» «Тойоты-Ярис».

«МОСКВИЧ» ВО МГЛЕ

На беспрецедентную меру пошли столичные энергетики: в декабре АО «Мосэнерго» отключило от тепла и электроэнергии ОАО «Москвич». Еще бы — автомобильный завод имеет задолженность перед московской энергокомпанией почти в 400 млн. руб! Причем это долги, накопившиеся с 1995 года. Руководство «Мосэнерго» заранее предупредило завод о предстоящем отключении и предложило выход из сложившейся ситуации. Однако ответных шагов со стороны администрации «Москвича» так и не последовало. И только когда завод погрузился во тьму, его руководители сели за стол переговоров. Свет на «Москвиче» включили. Надолго ли?

Компания «Ниссан» ведет переговоры с «Сузуки моторс» о совместном выпуске микролитражек. По сообщениям японских газет, «Ниссан» может начать продавать автомобили «Сузуки» под своей маркой уже в 2002 году, а в дальнейшем собирается наладить производство собственных малолитражных моделей с использованием двигателей «Сузуки».

ВСЕДОРОЖНИКОМ ГОДА В США назван (уже в восьмой раз с 1983 года) автомобиль марки «Джип». На этот раз на пьедестал въехал «Гран Чероки». Целый месяц колесил он по асфальту и бездорожью под пристальным взором членов жюри из редакции журнала «4-Wheel&Off-Road's». Компания соперников подобралась неслабая: " Шевроле Сильверадо", " Форд Эксплорер", "Форд F-150 Супер Крю", "Джи-Эм-Си Сьерра", " Мицубиси Монтеро", " Ниссан Фронтьер Крю Кэб". Все они вынуждены были уступить. На фото — победитель, "Гран Чероки" 2001-го.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

За рулем на Яндекс.Дзен
Архивная статья
Количество просмотров1005
Оцените материал
0:0
Загрузка...

Купить свежий номер
«За рулем» можно здесь: