Прошу объяснить

ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

/ПРОШУ ОБЪЯСНИТЬ

На карбюраторе "Оки" КамАЗ-1111 1996 г. выпуска и на аналогичных, имеющихся в продаже, иные воздушные и топливные жиклеры, нежели указаны в брошюре А. Тюфякова "Карбюраторы автомобилей "Ока", Издательство "За рулем", 1999 г. Чем вызвано несоответствие и что делать с карбюратором?

Несоответствие объясняется просто: когда брошюра готовилась к печати, параметры дозирующих систем карбюратора были другими. Завод-изготовитель карбюратора (ДААЗ) на месте не стоит, в конструкцию карбюратора вносятся те или иные изменения. В частности, подбираются отличающиеся от прежних жиклеры, эмульсионные трубки и т. д.

Необходимость в этом может быть вызвана разными причинами. В одних случаях - улучшением каких-то характеристик двигателя, например, ужесточением требований к составу отработавших газов или к топливной экономичности машины при сохранении приемлемых динамических показателей. В других - изменения в карбюраторе объясняются тем, что его рассчитывают применять на модернизированных, более того - на вновь разрабатываемых двигателях. Не случайно, сегодня перечень моделей карбюраторов, предлагаемых производителем для различных российских автомобилей, весьма широк.

Так что же делать с карбюратором? Если поведение автомобиля (его динамические, скоростные, мощностные, экономические характеристики) вас удовлетворяет, - ограничиться положенным обслуживанием (чистка, регулирование СО и т. д.).

Другое решение - для дотошного автолюбителя, готового потратить и время, и деньги, чтобы по-настоящему добиться наилучших показателей. Помня при этом, что высокая мощность, как правило, антагонист высокой экономичности, и наоборот. Чем-то приходится жертвовать. "Игра" же строится на тщательном подборе (с многократными проверками на дороге) жиклеров, эмульсионных трубок и т. д. Разумеется, предварительно купленных. Поскольку каждый двигатель по-своему индивидуален, заранее указать со стопроцентной точностью, какие жиклеры следует установить для оптимального сочетания мощности и экономичности и т. п., практически невозможно. Здесь без "метода проб и ошибок" не обойтись.

Подпишитесь на «За рулем» в