Колесо

КОЛЕСО

ЭКОНОМИКА

/КОЛЕСО

ИЗГОТОВИЛ - ПЕРЕРАБОТАЙ!

Новый закон, принятый в Германии, обязал всех автопроизводителей обеспечить утилизацию автомобилей. Отныне любой из них, поставленный на учет после 1 июля 2002 года, должен быть принят изготовителем (бесплатно) по окончании срока службы. С 2007 года действие закона распространится на все автомобили, независимо от их возраста. Есть и другие новости. С 2006 года доля перерабатываемой во вторсырье массы автомобиля должна достигать 85%, а с 2015-го - 95%, содержащихся в нем жидкостей - соответственно, 80 и 85%. Нельзя сказать, что концерны-производители на ура приняли нововведение. Но после обещанного солидного снижения налогов (в общей сложности на 256 миллионов евро) сдались.

АВТОЗАЗ НЕ ПРОДАЕТСЯ

Не дождавшись заявок от покупателей, Правительство Украины решило снизить стоимость выставляемого на конкурс пакета из 81,5% акций ОАО "АвтоЗАЗ" почти на треть - с 77 млн. гривен до 54 (около 10 млн. долл.). При этом уточнены требования к участникам конкурса. Будущий владелец должен в течение трех последних лет производить не менее 100 тыс. легковых автомобилей в год или продукцию, используемую для комплектации автомобилей "АвтоЗАЗ-Дэу". Участником конкурса может стать и тот, кто в течение трех лет торгует легковыми автомобилями через собственную сеть или занят техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей на своей сети станций не менее чем в 20 областях Украины. Если бы в России выдвигали подобные условия, ни ГАЗ, ни УАЗ, ни автобусные заводы не нашли бы новых собственников.

Американская газета "Файненшнл Таймс" опубликовала рейтинг "самых респектабельных компаний мира". Первые пять мест в этом почетном списке заняли "Дженерал электрик", "Майкрософт", "Ай-Би-Эм", "Сони" и "Кока-кола". Занявшая шестое место "Тойота" возглавила таким образом автомобильный сектор в экономике. На более скромных позициях "Дженерал моторс" (11-е место), "Форд" (13), "Даймлер-Крайслер" (16), БМВ (24), "Фольксваген" (39).

РОССИЙСКИЕ - С ПОЛТАВЩИНЫ

Кременчугский автосборочный завод (Полтавская область) приступает к выпуску автомобилей из машино-комплектов Ульяновского автозавода. В конце минувшего года здесь уже отрабатывали сборку четырех моделей - UAZ 31601, UAZ 3151, UAZ 31519, UAZ 31514. Кроме того, в 2002 году в Кременчуге намерены начать сборку автомобилей ДОАО "Ижмаш-Авто". Сейчас идут переговоры. Ждут здесь и специалистов АвтоВАЗа.

Вообще-то автосборочный создавали как "дочку" российского АО "ГАЗ", и за 11 месяцев 2001 года было собрано 1152 автомобиля (в том числе 878 "газелей" и 274 "волги"). Но после того как Россия изменила порядок взимания НДС при таможенном оформлении ввозимой на ее территорию продукции и ответных мер со стороны Украины, сборка российских грузовых автомобилей стала нерентабельной. Вот и вынуждены в Кременчуге искать, чем загрузить завод, который сдали в прошлом году.

БРИЛЛИАНТОВЫЙ БЛЕСК "РОВЕРА"

После "развода" с БМВ "Ровер" остался один на один со своими проблемами. Многие эксперты предрекали ему скорое банкротство, если не удастся новый альянс с мощной компанией. Только вот, помня убытки, понесенные баварским хозяином, никто не желал рисковать. Кроме... китайского автостроительного "Чайна бриллианс холдинг". Будущие партнеры, пусть и находятся в противоположных частях земного шара, намерены совместно разрабатывать новые модели, объединить сеть своих поставщиков, построить исследовательский центр, обмениваться двигателями... А вот обмен акциями пока не предполагается.

Британский эксперт Г. Райс подчеркивает в "Таймс", что предстоящий шаг весьма многозначителен и может привести к удвоению активов фирмы. Правда, у "Ровера" уже был неудачный опыт с "Хондой" и БМВ, но... Бог троицу любит.

Подпишитесь на «За рулем» в