Пикапы: работяги

Жизнь у рабочих лошадок совсем не сладкая, со временем они изрядно подрывают свое здоровье. Как это сказывается на конечной цене?

КАК СЧИТАЕМ

Уценку автомобиля за пять лет эксплуатации вычисляем, опираясь на предложения в Интернете. Перебрав более тысячи объявлений о продаже автомобилей в одинаковых комплектациях и просуммировав данные, вычисляем средний показатель для отдельно взятой модели. Цифры приблизительные, нюансы наша статистика не учитывает.

ПОПОДРОБНЕЕ

Быстрее всех обесценится «СанЙонг-Актион Спортc». На это влияет ряд причин: дорогие запчасти и обслуживание, ненадежный пуск двигателя при низких температурах. Вдобавок часто летят форсунки, а подшипники ступиц не отличаются долговечностью (ходят 15 000–20 000 км). Зато машина может похвалиться экономичным и тяговитым двигателем, добротными отделочными материалами. На вторичном рынке реализовать «корейца» очень тяжело, такие машины продавцы обычно называют неликвидными. Запастись терпением придется на полтора-два месяца.

Чуть меньше теряет в цене «Мицубиси-L200». В его арсенале ряд полезных решений: полноприводная трансмиссия «супер селект», заднее стекло с электроприводом, большие наружные зеркала, беcпроблемный и тяговитый двигатель. К недостаткам отнесем недолговечность элементов рулевого механизма и отсутствие салонного фильтра. Несмотря на то что подержанных L200 на рынке очень много, ликвидность модели высокая. Новый владелец находится через 12–15 дней.

Аналогичные потери стоимости ожидают и владельцев автомобилей «Мазда ВТ-50». Из достоинств пикапа отметим доступные расходники и запчасти, хорошую проходимость (все, что нужно, блокируется и понижается), высокую грузоподъемность (способен перевезти до 1,1 т груза). К минусам причислим частую смену масла (каждые 7500 км), тесный задний ряд, жесткую подвеску и низкую коррозионную стойкость номера силового агрегата. Тем не менее спрос на «мазды» устойчивый, хороший вариант уходит за 15–17 дней.

Немного лучше обстоят дела у «Ниссана-Навара», однако и у этой модели недостатков хватает: неравномерное распределение потоков отопителя (мерзнет левая нога водителя), частая течь крыши в местах крепления антенны и релингов (огрехи сборки), блеклый щиток приборов, гул заднего редуктора и недолговечные крестовины рулевого механизма. Имеются и положительные моменты: просторный салон, качественные отделочные материалы и мощный двигатель. Благодаря этому на рынке «ниссаны» не застаиваются и уходят за 10–15 дней.

Меньше всех обесценится «Форд-Рейнджер», хотя технически он брат-близнец «Мазды». Но и эта модель не без недостатков: отсутствует салонный фильтр, очень дорогие расходники и железо (а у ВТ-50 всё наоборот), мало места в заднем ряду. Зато «Рейнджер» может похвастаться хорошей динамикой, экономичностью, эффективным отопителем и надежной подвеской. На поиски нового хозяина требуется от 17 до 25 дней.

Подпишитесь на «За рулем» в