"морган-аэро 8"

"МОРГАН-АЭРО 8"

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

"МОРГАН-АЭРО 8"

Английская фирма "Морган" необычна тем, что со дня своего основания 90 лет назад несколько десятилетий выпускала в основном... трехколесные автомобили. Модельный ряд "морганов" обновляют не часто, поэтому рождение родстера "Аэро 8" стало в Великобритании настоящим событием.

Несмотря на классическую внешность, "Аэро 8" - современная и сложная спортивная машина. Поворачиваем ключ, нажимаем на зеленую кнопку включения стартера, и под двухметровым капотом оживает гигантский 32-клапанник - V-образный восьмицилиндровый мотор БМВ, над которым изрядно поработали английские инженеры. И хотя по удельной мощности родстер не может конкурировать с " Porsche 911 Турбо" или "Астон-Мартин V12 Вэнквиш", на дороге "Морган" едва ли уступит именитым собратьям.

Все дело в том, что масса признанных спортсменов - более 1500 кг, а "Морган" на полцентнера легче. До последнего времени кузова британцев ставили на примитивные деревянные (!) рамы. Теперь сделали сложную пространственную конструкцию из алюминиевых сплавов - она не уступает в жесткости лучшим аналогам.

Впрочем, все технические ухищрения меркнут по сравнению с дизайном "Аэро 8". Чего стоят хотя бы огромные передние крылья со слегка развернутыми друг к другу глазами-фарами! Или традиционные три щетки на вызывающе "старинном" ветровом стекле! Салон просто поражает обилием дерева и кожи.

За "Аэро 8" уже выстроилась очередь! Почти шестьсот жителей туманного Альбиона хотят купить красивую игрушку. Да и цена для такой машины относительно невысока - "всего" 80 тысяч долларов.

MORGAN AERO 8

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 8х32х4398 см3; мощность "нетто" - 213 кВт/ 289 л. с. при 5500 об/мин; максимальный крутящий момент - 436 Н.м при 3700 об/мин. Коробка передач - 6-ступенчатая механическая; кузов - родстер на пространственной раме; компоновка - заднеприводная; габарит (длина, ширина, высота) - 4089х1753х1092 мм; снаряженная масса - 1000 кг; максимальная скорость - 257 км/ч; время разгона до 100 км/ч - 5,0 с; расход топлива в городском и пригородном европейских ездовых циклах - 18,7 и 9,4 л/100 км.

Подпишитесь на «За рулем» в