Один в поле - воин!

ОДИН В ПОЛЕ - ВОИН!

СПОРТ

/РАЛЛИ

ОДИН В ПОЛЕ - ВОИН!

/РАЛЛИ-РЕЙД

КАМАЗ ВЫИГРАЛ ОЧЕРЕДНОЙ "ДАКАР"

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

ФОТО / МИХАИЛ МЕДВЕДЕВ

Давнее превосходство экипажей КамАЗа и "Татры" мало-помалу отпугнуло от ралли-рейдов крупных мировых производителей. Чтобы вернуть их на трассу, а заодно выбить наших из фаворитов, организаторы "Дакара" перекроили технические требования в классе грузовиков. "Мерседес-Бенц" тут же выставил 16 экипажей, МАН - 7... А камазовцы оказались в незавидном положении - их титулованный среднемоторный прототип поставили вне закона.

Практически с листа, за три месяца конструкторы создали новый КамАЗ-49256 с передним расположением двигателя, как в обычном грузовике. Полный цикл испытаний провести не успели, а это почти никакой гарантии надежности. И в Аррас, где стартовал 24-й "Дакар", прибыл единственный боевой экипаж - пилот Владимир Чагин, штурман и начальник команды Семен Якубов, механик Сергей Савостин. Их сопровождали две машины поддержки - КамАЗ и джип.

Нынешние идеологи "Дакара" стремятся сделать его максимально спортивным, неудобным для "гонщиков-туристов" (состоятельные владельцы машин ищут в ралли-рейдах просто приключения). Впервые в марафон включили два двухдневных 1500-километровых этапа, ограничили применение навигационного оборудования, ужесточили наказания за отклонения от маршрута. Тем не менее, он остался традиционным: шоу-остановки в Париже и Мадриде, далее Африка - Марокко, Мавритания, Сенегал и финиш в Дакаре.

В Аррасе камазовцы обнаружили, что у них 33 (!) соперника в зачете грузовиков - рекордное число за всю историю "Дакара". Отметили небывалый прогресс в подготовке машин. Иностранцы применили все мыслимые "навороты" - независимые подвески, малолистовые рессоры, пластиковые кузова, бортовые редукторы и прочее. И тут как тут признанные лидеры: старый знакомый Карел Лопрайс на "Татре" и ставленник фирмы ДАФ Йоханнес де Рой. Ему подготовили машину с выдающимися характеристиками - самую быструю (до 200 км/ч) и притом самую легкую. Фактически, де Рою и "предназначалась" победа в этой гонке, в чем убеждала и мощная рекламная кампания.

Но гонка довольно быстро разобралась, "кто есть кто" в мире ралли-рейдов. Владимир Чагин ехал предельно осторожно, опасаясь тех "полетов", которые были возможны с прежним аппаратом. На новой машине с тяжеленным мотором впереди особо не поскачешь: на трамплине можно и передок разрушить, и перевернуться. И все же, несмотря на то, что снизили максимальную скорость, лидировали чуть ли не с первого этапа. Выручал огромный опыт - меньше других блуждали в пустыне, не "сидели" в песках да еще успевали оказывать помощь другим.

Решающим стал день 9 января, когда оба экипажа "Татры", Лопрайса и бразильца Андре де Азеведо, потеряли еще по 40 минут. Их отставание от Чагина перевалило за два с половиной часа. Итоговый результат камазовцев - чистая победа! - вызвал восхищение даже у соперников. Те, кто мечтал победить КамАЗ, приходили фотографироваться на его фоне. "Антикамазовская" (и "антитатровская" тоже - Лопрайс финишировал вторым) акция потерпела крах.

Результаты гонки "Дакар-2002" - в разделе "С миру по гонке".

Слева направо:

Сергей Савостин,

Владимир Чагин,

Семен Якубов.

Подпишитесь на «За рулем» в