Рулетка завертелась

РУЛЕТКА ЗАВЕРТЕЛАСЬ

СПОРТ

/РАЛЛИ

РУЛЕТКА ЗАВЕРТЕЛАСЬ

"МОНТЕ-КАРЛО" ЗАДАЕТ ТОН

ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ

К новому сезону команды провели радикальный "передел" пилотов. Наиболее шумным был переход действующего чемпиона Ричарда Бернса. "Субару" не хотела его уступать, но аргументы "Пежо" оказались сильнее. Правда, "Субару" заполучила другую суперзвезду - Томми Мякинена. Финн на удивление легко покинул "Мицубиси", с которой работал более шести лет, завоевав четыре чемпионских титула подряд. Абсолютно новый "Лансер WRC Эволюшн", появившийся на свет прошлой осенью, оказался совсем "сырым". И Мякинен, видимо, решил, пусть доводкой машины займутся другие, менее именитые пилоты.

В результате у "Мицубиси" - не особо быстрые гонщики, ломкий автомобиль и скромные надежды на успех. А самыми грозными перед стартом первой гонки выглядели "Форд" и "Пежо", претендующие со своими звездными составами на звание "дрим тим" - команда мечты.

Но ралли "Монте-Карло", с его традиционной "разнопогодицей" и "переменным покрытием" на горных дорогах, могло об этом и не знать. Как будто опытный режиссер приложил руку к сюжету гонки: борьбу за победу вели самый титулованный Мякинен и новобранец "Ситроена" 27-летний француз Себастьян Лоэб. Опыт и молодость! Первый день остался за Лоэбом. Во второй Мякинен "закусил удила" и сократил отставание с 44 до 28 секунд, но в третий вернул отыгранное время обратно.

Первая гонка сезона и первая сенсация. Победа новичка! Впрочем, совсем зеленым Себастьяна не назовешь. Как-никак победитель впервые разыгранного в прошлом году Кубка мира в новом зачете "Супер-1600". Это машины с приводом на одну ось и мотором 1,6 л - новая порода, выведенная ФИА специально для поиска молодых талантов.

Фанфары "Ситроена" трубили недолго. На Лоэбе "висел" двухминутный штраф за замену шин в неположенном месте. Команда, стремясь отстоять победу, подала аппеляцию, но спустя три дня отозвала обратно. Лидером чемпионата стал Мякинен.

70-е РАЛЛИ "МОНТЕ-КАРЛО"

ИТОГИ

1. Т. МЯКИНЕН ("Субару-Импреза") - 3:59.20; 2. С. ЛОЭБ ("Ситроен-Ксара") - 1.24; 3. К. САЙНС - 1.25; 4. К. МАК-РЕЙ (оба - "Форд-Фокус") - 1.58; 5. М. ГРОНХОЛЬМ ("Пежо-206") - 2.07; 6. П. СОЛЬБЕРГ ("Субару-Импреза") - 2.29.

СОСТАВЫ КОМАНД

Род. Этапы Победы Титулы

"ПЕЖО"

Ричард Бернс (GB) 1971 77 10 2001

Маркус Гронхольм (FIN) 1968 54 7 2000

Жиль Паницци (F) 1965 33 3 -

"ФОРД"

Карлос Сайнс (Е) 1962 151 23 1990, 1992

Колин Мак-Рей (GB) 1968 115 23 1995

Марко Мартин (ЕЕ) 1975 24 0 -

"МИЦУБИСИ"

Франсуа Дэлекур (F) 1962 82 4 -

Алистер Мак-Рей (GB) 1970 53 0 -

"СУБАРУ"

Томми Мякинен (FIN) 1964 111 23 1996-1999

Петер Сольберг (N) 1974 31 0 -

"ШКОДА"

Кеннет Эрикссон (S) 1956 129 6 -

Тони Гардемейстер (FIN) 1975 36 0 -

Роман Креста (CZ) 1976 0 0 -

"ХЁНДЭ"

Армин Шварц (D) 1963 74 1 -

Фредди Лойкс (В) 1970 59 0 -

"СИТРОЕН"

Томас Радстрем (S) 1966 32 0 -

Себастьян Лоэб (F) 1974 17 0 -

Филипп Бугальски (F) 1963 27 2 -

"Запасные"

Юха Канккунен (FIN) 1959 156 23 1986, 1987,

1991,1993

Дидье Ориоль (F) 1958 136 20 1994

Харри Рованпере (FIN) 1966 54 1 -

Примечание: FIN - Финляндия, F - Франция, S - Швеция, B - Бельгия, CZ - Чехия, N - Норвегия, GB - Великобритания, EE - Эстония, E - Испания.

Подпишитесь на «За рулем» в