Полный развал

ПОЛНЫЙ РАЗВАЛ

ТЕХНИКА

/КОНЦЕПТ-КАР

ПОЛНЫЙ РАЗВАЛ

"МЕРСЕДЕС-БЕНЦ" ВНОВЬ ИЗОБРЕЛ КОЛЕСО

РУБРИКУ ВЕДЕТ / СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ

Изящная лодка из композитных материалов и легких сплавов, заряженная 218-сильной "шестеркой", готова сорваться со старта с гоночным ускорением и уже через 6,9 с набрать заветные 100 км/ч. Тормоза с композитными дисками диаметром 330 мм, способными выдержать 1600°С, уверенно осадят автомобиль. Однако на вираже того и гляди потеряешь контроль над машиной, подзадоривающей ехать все быстрее... если бы создатели не научили автомобиль горнолыжным приемам.

Концептуальный "Мерседес-Бенц Карвинг F400" ("Карвинг" - прокладывающий путь), мгновенно понимая, что водителю нужна помощь, варьирует... развал всех четырех колес! Компьютер командует центральным насосом, способным развить до 200 бар; исполнительные гидроцилиндры смещают верхние части колес внутрь, меняя в зависимости от скорости угол их наклона до 20 градусов.

Действие гидросистемы по-своему дополняют специальные шины "Пирелли" с асимметричным рисунком и двумя зонами трения. Внутренняя часть протектора, которая в основном и работает на поворотах (см. фото), значительно мягче внешней. А поскольку пятно контакта шины с дорогой тем меньше, чем больше развал, конструкторы "Мерседес-Бенц" и "Пирелли" создали "кривые" колеса - внутренний диаметр шины 255/45R17, наружный - 255/35R19.

Изменяя развал, компьютер отслеживает положение управляемых по проводам передних колес. Он откорректирует их положение, посоветовавшись с противобуксовочной системой, если занос все-таки начался.

Хитрые колеса помогут избежать аквапланирования. Специальные датчики замерят уровень воды на дороге и "завалят" колеса на угол до 5 градусов. Примерно так же поведет себя автомобиль при экстренном торможении: колеса "домиком" помогут сократить тормозной путь со 100 км/ч на 5 метров. Здесь также сработает мягкая часть протектора.

Проходить повороты на "Карвинге" можно "от души": кстати, для этого на базе серийного двигателя объемом 3,2 л сделали агрегат с сухим картером, как на гоночных автомобилях. Смазка к деталям будет поступать под давлением при любых кренах.

В дизайне "Мерседеса" доминируют мотивы гоночного "Мак-Ларена" (ему "Карвинг" обязан характерным "клювом" на капоте) и спортивных машин 20-30-х годов (на них намекает металлический тоннель между сиденьями). Немалую лепту в формирование облика вносят эффектные колеса. Они, как мускулы атлета, выделяются в огромных арках и оттенены крыльями в духе легендарного "Галвинга" - "Мерседес-Бенц 300SL" 50-х.

Далеко не всем нравится, когда техника корректирует действия человека. "Венцу творения" хочется потешить самолюбие, запустив автомобиль в управляемый занос или рассказав друзьям, как вытащил машину из, казалось бы, безнадежной ситуации. А если не вытащил? Нам свойственно ошибаться, а машины становятся все мощнее и быстрее и не прощают промахов. "Карвинг" прокладывает путь в будущее, где человек и машина во имя общей безопасности понимают друг друга с полуслова.

Mercedes-Benz F400 Carving,

представлен на мотор-шоу в Токио в 2001 г.

Подпишитесь на «За рулем» в