Колесо

КОЛЕСО

ТЕПЕРЬ ЕЩЕ И ГРУЗОВИК!

С конвейера ЗАО "Автотор" (Калининградская область) сошли первые грузовые автомобили КИА малого и среднего класса: К2700, К3000 и К3600 грузоподъемностью от 1100 до 2700 кг. Они оснащены дизельными двигателями 2,7; 3,0 и 3,3 л. Базовая комплектация включает бортовую платформу, стандартную трехместную кабину, гидроусилитель руля и обогреватель салона. В качестве опций предусмотрены кондиционеры, электростеклоподъемники, галогенные фары, аудиосистемы, центральный замок и тахометр. На заказ будут предлагать автомобили со сдвоенной кабиной на шесть человек, а также шасси. Последние по желанию заказчика оборудуют как фургоны, автомагазины, рефрижераторы, эвакуаторы и т. д. Цена базовой модели - 11 220 долл., шасси - 10 750. Так что у "газелей" могут появиться конкуренты.

По предварительным данным, парк личных легковых автомобилей в России в 2002 году увеличился на 1,2 млн. машин и превысил 22 млн. штук - об этом сообщили в департаменте автомобильного транспорта Минтранса РФ. Это составляет 85% всего автомобильного парка страны. В прошлом году объем продаж отечественных автомобилей снизился на 5%, импорт новых иномарок увеличился более чем на 30%, а подержанных - на 60%.

КРУГОМ ЧЕТВЕРКИ

В сентябре на Франкфуртском автосалоне хотят представить новый "Смарт" с колесной формулой 4х4. Мало того, четырехместная машина будет и четырехдверной. Видимо, магия цифры четыре побудила маркетологов "Даймлер-Крайслера" остановиться на имени "ForFour" ("Для четырех"). В начале года в Бублингене журналистам ненадолго показали новинку, правда, без права фотографировать.

"Фофо" предназначен не только для европейского, но и для американского рынков, а собирать его будут в Бразилии. Поскольку "Фофо" - совместная разработка с "Мицубиси", предусмотрена и японская версия новинки, которую планируют выпускать на совместном с "Даймлер-Крайслером" предприятии в Нидерландах.

ВЫБЕРИ СВОЮ... В начале марта во Дворце спорта "Лужники" открывается международная выставка "Первый женский автосалон". Хотя она объявлена впервые, среди тех, кто заявил о желании представить на суд посетительниц свою продукцию, компании "Дэу", "Мицубиси", "Дженерал моторс". Дамы могут не только любоваться автомобилями, но и участвовать в конкурсах, семинарах, розыгрышах. Особое внимание наверняка привлекут показы новых коллекций одежды и аксессуаров. Для всех желающих будут организованы тест-драйвы.

В УГОНЕ И... В ЗАКОНЕ

Автолюбители, внезапно узнавшие, что купили угнанную машину, имеют шанс оставить ее в своем пользовании. Для этого надо обратиться в правоохранительные органы, чтобы там провели дознание и документально признали факт добросовестного приобретения ТС. Такие документы обязательно направляются в Интерпол. Как объяснил и. о. начальника Национального центрального бюро Интерпола в России полковник С. Письменский, "некоторые европейские страны не занимаются возвращением угнанных машин". А если автомобиль не будет затребован, через полгода он будет снят с учета как угнанный и в России. "Таким образом, машина будет предоставлена в полное владение автолюбителя", - обнадежил полковник. Правда, полностью проблема все же не снимается - владелец не сможет выехать на таком автомобиле за пределы России: он по-прежнему будет числится "криминальным".

В России создан Союз автопроизводителей. Его учредителями стали компания "Северсталь-Авто", владелец контрольного пакета акций УАЗа и ЗМЗ, холдинг "РусПромАвто", в состав которого входят около 20 автопредприятий, АвтоВАЗ и КамАЗ. Основная цель Союза - "повышение конкурентоспособности и инвестиционной привлекательности российского автопрома". Новая организация будет представлять страну и в Международной ассоциации автопроизводителей.

ТОЛЬКО ТЕ, ЧТО СДЕЛАНЫ В РФ

Сотрудники кремлевской администрации теперь будут ездить только на автомобилях, сделанных в России. Это - некогда престижная "Волга", а также БМВ и "Форд", собранные на предприятиях в Калининграде и Ленинградской области. А пока что в автопарке Управления делами Президента около 2 тысяч легковых автомобилей десяти марок, что, конечно, неудобно для организации обслуживания. Замена прежних машин на новые будет проходить постепенно, по мере износа, и нововведения позволят значительно снизить эксплуатационные расходы.

А БЫЛА МАНУФАКТУРА

Концерн объявил о выпуске 40-миллионного автомобиля с эмблемой льва на облицовке радиатора. Динамика впечатляет: первая тысяча машин была собрана за одиннадцать лет - с 1889 по 1900 год, а на последние десять миллионов потребовалось всего шесть лет! "Пежо" начинался с так называемого квадрицикла "Тип 2", а теперь это широкая гамма моделей, " Peugeot 307" - "автомобиль 2002 года". За это время небольшая мануфактура превратилась в 24 крупных завода, раскинувшихся по всему миру.

Рассмотрев несколько вариантов в странах Центральной и Восточной Европы (см. ЗР, 2002, № 2, с. 8), французская группа ПСА ("Пежо-Ситроен") остановилась на городе Трнава, в 45 километрах от Братиславы. Здесь, в Словакии, к 2006 году будет построен завод, рассчитанный на сборку 300 тыс. автомобилей в год. Инвестиции составят 700 млн. евро. Более 3500 человек будет занято производством небольших автомобилей на базе платформы № 1.

ХОРОШО, ЧТО ОН ЭТОГО НЕ УВИДИТ

Скончался один из известнейших патриархов автомобилестроения, глава концерна ФИАТ Джованни Аньелли - как раз в тот день, когда должны были принять предварительное решение о продаже автомобильного сектора ФИАТа - его любимого детища...

Джованни Аньелли наследовал фирму, основанную его дедом, тоже Джованни. Он стал у руля семейного предприятия в 1966 году, так что в немалой степени и ему мы обязаны появлением на берегах Волги АвтоВАЗа. Выбранный для производства в СССР ФИАТ-124 тогда был совсем новой моделью, завоевавшей в 1966 году звание "Автомобиль года".

За годы правления Аньелли его клан возглавил список самых богатых и влиятельных семей Италии. В империю входит около 500 предприятий разного профиля: торговые дома, турфирмы, страховые компании, электростанции, известнейший футбольный клуб "Ювентус". Да что там - итальянские банкноты печатались на бумаге, выпущенной ФИАТом!

"ТИРАЖ" "ГОЛЬФА". " Фольксваген Гольф" в очередной раз доказал, что недаром дал имя целому классу автомобилей. Мало какой модели светит быть выпущенной тем тиражом, которым "отпечатан" "Гольф" четырех поколений, начиная с 1974 года. Искупаться в лучах славы посчастливилось серебристо-голубому пятидверному хэтчбеку с 81-киловаттным мотором, "парктроником" и ксеноновыми фарами. Именно он в начале года стал 22-миллионным автомобилем этой модели. Сегодня "гольфы" сходят с конвейеров шести заводов в Западной и Восточной Европе, Южной Африке и Латинской Америке.

РАЗОРИТЕЛЬНЫЙ ИМИДЖ

"Дженерал моторс" решительно борется с убыточностью европейских подразделений. Реорганизации и сокращению должна подвергнуться фирма СААБ, ставшая хронически нерентабельной: из 12 лет ее работы в составе "Дженерал моторс" лишь два были закончены с плюсом. Главными проблемами остаются узость модельного ряда и высокая себестоимость машин, что снижает их конкурентоспособность. За 11 месяцев 2002 года удалось продать чуть больше 102 тысяч СААБов при плане на год 140 тысяч. Планируется перестроить процессы в управлении и производстве, а также сократить около 17% персонала, что составляет 1300 человек.

АВТОКЛУБУ - 100 ЛЕТ!

Крупнейший в Европе автоклуб - немецкий АДАК был создан в 1903 году энтузиастами автомобильного дела. Их было всего двадцать пять. Сегодня клуб насчитывает 14,64 млн. членов при штате 6700 человек. Основа его деятельности - всесторонняя помощь водителям на дорогах (уже в 20-х годах на место поломки выезжали "летучки", а в 50-х - иногда вылетали вертолеты) и надзор за безопасностью автомобилей: АДАК ежегодно проводит независимые от изготовителей тесты. Клуб организует отдых своих членов, путешествия, спортивные соревнования, готовит юных водителей, выпускает книги, брошюры и журнал "АДАК-моторвельт", который рассылается бесплатно всем членам клуба.

Как уже сообщалось, в этом году на наших дорогах увеличится число "газелей" с дизелем ИВЕКО. До конца года итальянская компания намерена поставить ГАЗу 5 тысяч своих моторов, а в дальнейшем планируется вести сборку дизелей ИВЕКО на мощностях автозавода в Нижнем. Если это случится, судьба производства двигателей ГАЗ-560 (по лицензии "Штайр"), видимо, предрешена.

СИГНАЛИЗАЦИЯ - В ЗАКОНЕ!

Московская городская дума внесла изменение в закон "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве". По требованию прокурора столицы, из закона была устранена норма, запрещавшая с 1 января 2004 года эксплуатацию в столице автотранспортных средств, оборудованных звуковой охранной сигнализацией (это противоречило и Конституции РФ, и федеральному законодательству). Так что москвичи и гости столицы и в будущем смогут оставлять свои машины с включенной сигнализацией даже ночью, не боясь штрафа.

ВО ВСЕВОЛОЖСКЕ РАСШИРЯЮТ МОДЕЛЬНЫЙ РЯД. В ближайшее время "Форд мотор" намерен принять такое решение. Видимо, успешное начало работы завода обнадежило. По словам Хенрика Нензена, президента компании по России и СНГ, рассматриваются различные варианты, в том числе и выпуск вседорожника. Не исключено, что здесь начнут собирать и автомобили других марок, принадлежащих компании.

В ближайшее же время намечается перевод завода ЗАО "Форд мотор компани" на работу в две смены (это дает дополнительно 500 рабочих мест), а также открытие 20 новых дилерских центров в России. Все это хорошо, вот только в марте компания планирует перейти с доллара на евро, что может привести к росту цен на автомобили "Форд" в России.

В пятый раз проводится конкурс "Народная марка" и в пятый раз в номинации "Автомобиль" победил АвтоВАЗ. Конкурировать было просто не с кем. Может быть, теперь на этот титул смогут претендовать и другие, например, российский завод "Форда".

А ЕЩЕ ДЖЕНТЛЬМЕНЫ...

Во время рождественских каникул за езду подшофе "прав" лишились более полусотни англичан. Дорожная полиция провела акцию "Кримстоппер", призывая сообщать о соседях, друзьях, родственниках, севших за руль после возлияния. В случае, если звонок по специальной горячей линии привел к задержанию нарушителя, выплачивали вознаграждение в 700 евро.

Результат превзошел ожидания: было получено 1700 сигналов, причем порой один из супругов "стучал" на свою половину. В Англии развернулась дискуссия о допустимости подобных акций. Аргумент полиции: "Мы фактически спасли не одну жизнь. Пьяный за рулем - потенциальный убийца!".

В этом году на АвтоВАЗе и его дочерних предприятиях будет собрано более 10 тысяч модернизированных "десяток" VAZ 21103-03, 1000 длиннобазных "десяток" "Премьер", около 2000 новых купе VAZ 21123 со 107-сильным мотором объемом 1,8 л. Начнется также выпуск мелкими партиями полноприводного универсала VAZ 2111 и грузопассажирского пикапа на его базе.

"ЗА РУЛЕМ" - НА МОНБЛАНЕ

Это восхождение на высочайшую точку Альп (4807 м) стяг "За рулем" совершил с группой непрофессиональных альпинистов, замахнувшихся на маршрут высокой категории сложности (ЗД). Отвесные скалы, покрытые льдом, рыхлый снег на горных склонах, мороз за двадцать, ветер 80-100 км/ч да еще 25-килограммовые рюкзаки за спиной. Все это не испугало команду "Планета Экстрим". Во главе группы шли два профессионала - давний друг "За рулем" Виктор Володин и мастер спорта Егор Тимме - они привели своих товарищей на вершину, где и был сделан этот кадр. Поздравляем!

ПОЧИСТИМ ПЕРЫШКИ?

На дворе март: вроде как еще зима, но уже и весна - хочется новизны, чистоты и свежести. На сей случай фирма Turtle Wax предлагает свои химические новинки, представленные на фото. Полироль для пластика Fresh Shine вернет блеск пластмассовым, виниловым и резиновым элементам отделки салона. Препарат Dry Touch годится не только для внутренних, но и для наружных поверхностей, защищая их от солнечных лучей и просто от плохой погоды. "Сухая химчистка" под названием Interior 1 поможет удалить пятна от грязи, жира, шоколада, чернил, ну а для чего очищающие и полирующие салфетки Cockpit Shine Wipes - понятно сразу. Займемся уборкой?

ЦЕПЬ ИЗ ФЛАКОНА. Как бы ни были хороши цепи противоскольжения, по-настоящему нужны они нечасто: выехать из ледяной ямки, преодолеть скользкий подъем. Монтировать их - морока, да и испачкаться недолго. Химики придумали замену механическим устройствам - "жидкие цепи". Аэрозоль фирмы "Крафт" (Krafft) образует на шинах тонкую липкую пленку. Правда, служит она недолго, но на несколько десятков метров хватит, а больше, как правило, и не нужно. Зато надеваются такие "цепи" куда быстрее, да и за одежду можно не опасаться. Цена новинки - 60-70 рублей.

"КЛАССИК" И "ПРОФИ"

Ярославский завод "Лакокраска" совместно с торговым домом "ЛКА" приступил к выпуску автоэмалей в мелкой фасовке. Теперь автомобилисты смогут использовать при ремонте точно такую краску, какой на ВАЗе был покрашен их автомобиль. Под именем "Классик" предлагают старую знакомую МЛ, а название "Профи" закрепили пока за металликом. Пожелаем, чтобы и номенклатура расцветок соответствовала вазовской.

ИНФОРМАЦИЯ ПО ЦЕПОЧКЕ

Даугавпилсский завод, основной поставщик приводных цепей на конвейеры и в запчасти, сменил имидж - детали для уфимских и вазовских моторов (включая однорядную цепь для впрыскового VAZ 21214) упаковывают в пластиковые коробки оригинального дизайна и исполнения. На наклейке, с правой стороны - новый товарный знак Ditton, а ниже указаны количество звеньев и марка автомобиля. Цепи для моторов ЗМЗ выпускают в бумажной "таре", и, как сообщили на заводе, внешний вид упаковок в ближайшее время меняться не будет. Так что остерегайтесь возможных подделок в старом обличье (ЗР, 2001, № 10).

Подпишитесь на «За рулем» в