"смарт"

"СМАРТ"

Конструкторам удалось вылечить основные "детские болезни", портившие, по мнению многих, впечатление от автомобиля.

Прежде всего коробка передач. Она страдала некоторой задумчивостью, особенно неприятной при троганье. На подъеме "Смарт", бывало, даже успевал откатиться назад. В новой версии автоматика стала умнее: тормоза не отпустят колеса, пока на них не появится необходимый крутящий момент. Более того, введена функция "кик-даун", позволяющая пришпорить машинку, принудительно переключив пару передач вниз.

Недостатки в управляемости электроника также подлечила. Отныне система стабилизации ESP стала для "Смарта" серийной, она вобрала в себя функции АБС и распределения тормозных усилий по колесам. Устойчивость автомобиля улучшена настолько, что теперь не беспокоит и другая болячка - чрезмерно жесткая подвеска. Езда стала комфортнее.

Датчикам АБС заодно поручили управлять... ближним светом фар. Езда "днем с огнем" становится во многих европейских странах нормой. Но как быть с балансом электрической мощности, особенно если моторчик слабый? Выход нашли на удивление простой: как только колеса прекращают вращаться - головной свет гаснет. И в самом деле, зачем он в пробке или в ожидании на перекрестке. Как только машина тронется, фары зажгутся вновь, на ходу генератор всегда сможет обеспечить их энергией.

Двигатели второго поколения выросли в рабочем объеме на 100 см3, что дало прибавку 5-6 л.с. Кроме того, теперь они выполняют перспективные экологические нормы Евро IV.

Smart Cabrio PURE

Двигатель - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3х6х698 смз; мощность - 37 кВт/50 л.с. при 5250 об/мин; максимальный крутящий момент - 80 Н.м при 1800 - 4000 об/мин. Коробка передач - механическая автоматизированная 6-ступенчатая. Кузов - 2-дверный кабриолет; база - 1812 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 2500х1515х1549 мм; снаряженная масса - 740 кг. Радиус разворота - 4,35 м. Максимальная скорость - 135 км/ч. Средний расход топлива в комбинированном цикле - 4,7 л/100 км.

Smart второго поколения представлен в январе 2003 года.

Подпишитесь на «За рулем» в