Не отдам!

НЕ ОТДАМ!

СТАВИМ ПРЕПЯТСТВИЯ УГОНЩИКУ. С ЧЕГО НАЧНЕМ?

Любопытно, что все киноугонщики вызывают у нас симпатию. Дело даже не в том, что по воле сценариста их "заставили" этим заниматься - просто всегда приятно посмотреть на работу Мастера. Но если по окончании фильма привычный взгляд в окно не обнаружит на привычном месте знакомого силуэта твоей собственной машины, то какие уж тут симпатии...

В общем, вопрос стоит так - реально ли в наше время защитить машину от угона?

В ПРИНЦИПЕ - ДА, НО...

...Но желая послушать музыку, нужно искать на афишах не марку рояля, а имя пианиста. Пианист - это, в данном случае, установщик, Мастер. Он знает, с какими моделями противоугонок у него была головная боль, а с какими - не было. Он не допустит повторов и даже десяток одинаковых "нексий" заблокирует по-разному. Кстати, на машину у него уходит примерно полный рабочий день... Вот только о чем его попросить? Начнем с "механики".

Механические противоугонки бывают... нет, их слишком много - всех и не упомнить. Тем не менее выделить из них две основные группы довольно легко - к первой отнесем те изделия, которые можно установить на машину самостоятельно, а ко второй - те, что нуждаются в опытных руках и специальной оснастке в условиях хорошего сервиса. Начнем с первых - они попроще, понагляднее и, как правило, подешевле.

ИЗ ЖИЗНИ КЛЮШЕК

Самые популярные механические устройства именуются "клюка" или "клюшка" - кому как нравится. В исходном состоянии они валяются где-то под сиденьем, периодически пытаясь съехать под педали - кстати, это очень опасно! Нажимаешь на тормоз, а он "не идет"...

Ну да ладно - не будем пугать. "Клюшки" бывают разные - они могут цепляться за педали, упираться в приборную панель, захватывать чуть ли не пол-обода рулевого колеса и даже пищать встроенными сиренами, стреляя высоковольтными разрядами - последним талантом обладает, например, американский "Автотэйзер", управляемый с брелока. Замковые части тоже разные - одни подозрительно напоминают то, что висело на калитке бабушкиной дачи, другие солидно намекают на миллионы кодовых комбинаций. Соответственно отличаются и цены - от нескольких сотен рублей до такой же суммы в долларах. Чего изволите?

Что ж, купить, в общем-то, можно, но... Но только в том случае, если, как говорится, припрет - такое случается. Приобрел, к примеру, новенькую машину безо всяких "приблуд", прямо из салона поехал на ней за "тыщу верст" в другой город, к полуночи совершенно измотался - заехал в мотель, а там с безопасностью, прямо скажем, никак: ночь, улица, фонарь... Вот тут-то и обрадуешься любой охране, даже с "клюкой". А в остальных случаях...

В остальных пользы от "клюки" немного. И дело даже не в том, что многие сделаны из сомнительного металла и открываются обыкновенной иголочкой: "клюка" - подарок для угонщика в любом случае. Чтобы угнать защищаемый ею автомобиль, достаточно принести в жертву... руль, вернее - часть баранки, за которую эта "клюка" держится. Баранку же легко перекусить чуть ли не садовым секатором за несколько секунд - путь свободен! Отсюда и мораль: если жизнь все-таки заставит вас приобретать именно "клюку", то постарайтесь выбрать такую, которая цепляется не за узенький участок баранки, а перекрывает собой чуть ли не половину рулевого колеса, включая ступицу - пусть злодеи помучаются.

От колеса рулевого - к колесам обыкновенным. Для них придуманы блокираторы, которые монтируют в прорезях штатного колесного диска. Они упираются при этом своими выступающими частями в асфальт или в тормозной суппорт - колесо не открутить, машину не откатить. Изделия такого рода сделаны без оглядки на массу - внутри, как правило, находится усилительный брус. Очень крепко, весьма надежно - в общем, как говорил Деточкин, "здесь нужен автоген...". И все же...

И все же про всевозможных "бульдогов" и их родственников лучше сразу забыть - порождения жигулевских времен, которые и сегодня более-менее уместны на ВАЗах и "москвичах", невозможно представить себе на "Вольво" и прочих уважаемых созданиях. К тому же на легкосплавные колеса ставить такое нельзя по определению, а любые декоративные колпаки придется снимать. Да и пользоваться этими "бульдогами" - занятие на любителя, особенно в ненастную погоду. Насчет эстетики лучше и не заикаться, поэтому от бульдогов перейдем к драконам... Впрочем, это может быть и не "Дракон", а, скажем, "Гарант" или "Викинг" - дело не в названии, а в принципе действия.

Подобные устройства состоят из двух частей - первую, называемую муфтой, требуется намертво прикрутить к рулевому валу в зоне педалей, при этом руль свободно вращается, как и прежде. А вот при постановке на охрану в муфту нужно воткнуть вторую часть - ее зовут стопор. Стопор - это такой увесистый кусок металла, который полностью заблокирует вращение руля, поскольку неизбежно упрется в элементы конструкции автомобиля - на разных машинах это выглядит по-разному. Стопор имеет встроенный штифтовой механизм секретности - замок, в общем. Для запирания достаточно просто вставить стопор в муфту: изделие защелкнется само, а вот для отпирания потребуется ключик. При некоторой сноровке и то, и другое проделывается за считанные секунды.

Несмотря на кажущуюся простоту подобных блокираторов и вполне реальную цену (примерно 30-80 долл.), они заслуживают самого пристального внимания - это тот редкий случай, когда получается "дешево и сердито". С наскоку такой замочек не взять - разве что мощной "болгаркой": с матом, грохотом и искрами. Еще можно попытаться перепилить... рулевой вал! Да-да: перепилить в двух местах, выкинуть кусок вала вместе с замком, взять две струбцинки, кое-как стянуть остатки вала друг с другом и попытаться доехать "до базы", где и заняться восстановлением "статус-кво". Впрочем, по времени угона это примерно то же самое.

К сожалению, посадить дракона или другого подобного зверя на цепь можно далеко не во всяком автомобиле: их популяция не столь многочисленна, как хотелось бы. "Волга", "десятка", "Нексия" - без вопросов, а вот, скажем, с "мерсом" будут проблемы. Но завидовать обладателям "самар" все равно не будем - в конце концов, "механика" на драконах не кончается. А начинается... вторая группа противоугонок - их должны устанавливать только профессионалы. Но об этом - в следующий раз.

"Автотэйзер" - эффектно, красиво и... не нужно!

"Гарант" - соотношению цена/качество можно позавидовать.

Подпишитесь на «За рулем» в